• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Вино



    «Больше пейте, меньше закусывайте. Это лучшее средство от самомнения и поверхностного атеизма», – советовал Венедикт Ерофеев, автор знаменитой повести «Mосква-Петушки». Действительно, вино – это не вода. Вода – амбивалентный символ. С одной стороны, она несет с собой ясность, трезвость, спокойствие и как бы консервирует устойчивость и статику. С другой стороны, за ее безмятежной ясностью скрыта опасность ее глубины. Вино же – источник воодушевления, энергии и опьянения. Слабого оно делает сильным, трусливого – храбрым, молчаливому развязывает язык, нерешительного толкает на отчаянные поступки, бездарного делает поэтом. Тем самым вино оказывается алхимическим катализатором, способствуя трансформации веществ и творчеству. Однако тайна его непостижима. Идрис Шах цитирует суфийского учителя, сказавшего: «Вино состоит из воды, сахара, фруктов и цвета. Вы можете смешать эти компоненты, но вина у вас не получится». С другой стороны, многие отмечают коварство вина, способного подвести даже испытанных духовных бойцов. Таджикский поэт Рудаки пишет об этом: «Девичья красота и музыка с вином Низвергнут ангела, смутив его грехом».

    Как всякий жизненно активный элемент вино связано с множеством самых противоречивых мифов. Дионис, бог вина, символизирует единство неба и земли, духовности и чувственности. Киклоп, опьяненный вином Одиссея, лишается своего единственного глаза. Христос в Кане Галилейской превращает воду в вино. Красное вино выступает как символ крови, густой красной жидкости, несущей с собой жизнь. Вино – это также символ жертвоприношения, жертвы. Во время причащения христиане пьют вино, смешанное с водой, что символизирует двойную – божественную и человеческую – природу Христа. Вино у Омара Хайяма – агент мистического опьянения. Опьянение дает человеку возможность войти в экстатическое состояние, присущее богам. У суфиев виноград характеризует низшую ступень (стоянку) на пути продвижения к Богу, вино – высшую. Между ними – мистический путь, о котором Омар Хайям говорит:
    «Лишь состояние меж трезвостью и хмелем Ценю я – вне его для нас блаженства нет».

    Об этом же рассказывает суфийская история: несколько человек нашли на дороге монету. Они пробовали договориться о том, как ее употребить, но не могли, потому что говорили на разных языках. Навстречу им шел человек, знающий все их языки. Он понял, что они хотят купить виноград, но называют его по-разному на своих языках. Человек этот взял у них монету и, купив винограду, удовлетворил их всех. Он ушел, не сказав им ничего о вине, ибо они не просили вина, не зная ничего о его свойствах.

    Реклама