• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Путь



    (ВСТРЕЧА, СРЕТЕНИЕ) Писание учит не сбивать слепого с пути. Концепция пути всегда связана с тайной спасения.

    Путь – как дирекция, как направление ускоренной трансформации в реализации собственной ценности. В человеке – это переход от личности к индивидуальности. Другая функция символа – встреча ученика с учителем, всегда связанная с путем. Если путь не пройден, то знак не увидишь, не встретишь учителя. Ученик держит пространство пути, учитель – пространство встречи. Они встречаются в точке связи – пересечение, реализация сочетаемости. Могут встретиться на перекрестке (знак коммуникации).

    Существуют разные пути, соответствующие основным различиям человеческой природы. Например, в буддизме Ваджраяна – срединный путь, по нему легче идти людям с интеллектуальными наклонностями, любящими понимать и осознавать. Аспект веры на этом пути менее важен – это путь тантры. Махаяна (Большая колесница) – наиболее распространенный путь людей эмоциональных. Для них больше важен аспект веры, когда нет ни любви, ни озарения, ни сострадания. Код поведения обычной махаяны – три добродетели тела (милосердие, великодушие, сдержанность), четыре речи и три ума (правдивость, доброта, мягкость, полезность) (готовность быть великодушным, полезным и вера в духовные ценности). Хинаяна (Малая колесница) – узкий путь, требующий дисциплины и самодисциплины, это – путь йоги, труд.

    Часто путь, дорога, встреча может символизировать судьбу. Судьба – путь, с которого нельзя свернуть. Часто говорят: «судьба привела», «от судьбы не уйдешь».

    У Лермонтова мотив «Выхожу один я на дорогу» – надежда на встречу с Богом, с Абсолютом.

    В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» встреча определяется как выбор.
    В китайской поэзии часто возникает мотив пути, где происходит встреча-расставание, и тут же возникает тема встречи с другом...

    В буддизме модель макрокосма отражает восьмичленный святой путь, который живет в четырех благородных символах: истина страдания, истина причины, истина освобождения, истина пути, которая в свою очередь состоит из восьми ступеней:

    1 – истинное воззрение,
    2 – истинное понимание,
    3 – истинное слово,
    4 – истинное дело,
    5 – истинная жизнь,
    6 – истинная память,
    7 – истинное созерцание,
    8 – истинное стремление.

    Эта модель задействована вместе с колесом закона, где интонационно выражается в мантре ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ (ОМ – это корневой слог, символизирующий творение и растворение; в нем сконцентрирован Брахман, т.е. вся реальность. МАНИ означает «жемчужина» (синоним слова ваджра, которое переводят как «алмаз», «гром» и «мужской член»). ПАДМЕ означает «в лотосе»; слово падма – синоним проявленного мира. ХУМ – высшая сила просветления, верховный Будда).

    Человеку известны три пути: путь знания, самый длинный; путь веры, тоже долгий, но значительно короче; путь действия, в конечном итоге самый короткий путь.

    Дорога в Китае – это жизненная реальность для поэта-чиновника. Это образ вечно изменчивого времени и соответствует страннику, идущему по этой дороге.

    Знак старости тоже связан с дорогой.

    Знак смерти приходит к тебе и уходит по дороге.

    «Камо грядеши?» – спросил апостол Петр у Христа, когда встретил его на своем пути.

    По древнеиудейскому обычаю, на 40-й день после рождения мальчика-первенца мать должна была принести его в храм для того, чтобы посвятить ребенка Богу. В Иерусалимском храме Деву Марию и Иосифа с младенцем Иисусом встретил праведный Симеон, которому было обещано от Святого Духа, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. Симеон взял Иисуса на руки и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лука, 2, 29-32). Эта встреча святого праведника Симеона с Богомладенцем, в лице которого уже встретились Божество и человечество, носит название СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ и отмечается как один из великих православных праздников 2(15) февраля. По народным приметам, Сретенье является границей между зимой и весной, поэтому и само название праздника объясняется встречей времен года: «На Сретенье зима с летом встречаются».

    Реклама