• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Тунель под Ла-Маншем


    Подводный туннель, проходящий под Ла-Маншем, является самым длинным в мире. Он соединяет Францию и Англию. Это невероятное инженерное сооружение. Его длина чуть более 50 километров, из которых 38 находятся под толщей воды. Открытие этого туннеля состоялось в 1994 году. Данное сооружение стало частью современной транспортной системы, которая соединяет Британию и континент.

    Последние двести лет люди искали способы преодоления Ла-Манша. Вариант постройки туннеля впервые был предложен в 1802 году. Лишь в 1892 году был сформирован комитет, который занимался вопросами создания туннеля. По мнению некоторых инженеров лучше было бы построить мост над проливом. В 1985 году французские и британские власти организовали конкурс на лучший проект и через год отобрали 9 наиболее удачных вариантов.

    В итоге были построены три туннеля, два из которых железнодорожные, а еще один для обслуживания первых двух. В декабре 1987 года с английского берега начались строительные работы, а через три месяца к стройке приступили и на французском берегу.

    Для строительства использовались огромные машины, оснащенные вращающимися режущими головками. На прокладку каждого километра им требовалось по одному месяцу. В целом строительство туннеля шло три года. Расположены эти пути на 45 метров ниже, чем морское дно. Когда строители с обеих сторон сошлись на расстоянии 100 метров, остальная часть была прорыта вручную и соединила оба туннеля. В 1990 году состоялась встреча рабочих, а строительство железнодорожных туннелей завершилось 22 мая и 28 июня 1991 года.

    Спустя семь месяцев стройка завершилась и началась укладка рельсов. Одновременно с этим начались работы возведению железнодорожных терминалов в обеих странах. На открытии туннеля 6 мая 1994 года присутствовали президент Франции Миттеран и королева Елизавета II.

    Автомобили используют поезда в качестве движущихся шоссе. Въезжая на специальные вагоны на одном конце они едут 35 минут, после чего съезжают с платформ на другом берегу. Скорость электровозов достигает 160 километров в час.

    Реклама