• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Башня



    Весьма многозначный символ, объединяющий в себе эротические мотивы, мотивы анимы и неприступности.

    Башня в Уре Халдейском – место рождения Авраама, патриарха и родоначальника иудейской расы. На Востоке широко распространены легенды о башнях, в которых были заключены принцессы. Так, в Баку существует Девичья башня Гыз Галасы; в Казани есть башня с аналогичной легендой – Сюинбекки.
    Но самая знаменитая башня – Вавилонская, которую строили люди, не имевшие национальных и языковых различий. Строители башни – неведомые древние гиганты – хотели построить путь, лестницу на небо. Башня не была посвящена никакому богу, никакому правителю как, например, египетские пирамиды – посмертные памятники фараонам. Это было строитель ство, которым первый народ решил увековечить себя перед тем как исчезнуть. Катастрофа, которой оно завершилось, надолго отвадила народы от возведения башен.

    Лишь в средневековье башни стали основным элементом в строительстве укрепленных замков, но никто не пытался повторить проект древних. Башни строились невысокие, чуть превышающие крепостные стены.

    Строительство сверхвысоких башен возродилось только в новейшее время. Достаточно вспомнить, Эйфелеву башню, которая стала символом Парижа, а также несостоявшийся проект памятника Третьему Интернационалу, принадлежащий архитектору Татлину – своего рода Вавилонскую башню спиральной формы, и, наконец, американские небоскребы – новые Вавилонские башни, зримый символ буржуазного процветания.

    Разрушенные и заброшенные башни часто становились приютом для изгоев общества. Очевидно, именно здесь следует искать корни популярного поэтического символа – башни из слоновой кости, которая превращает изгнанность в избранность. Эта башня воплощает в себе презрение к Божьему миру, и в некотором смысле, пожалуй, задумана повыше Вавилонской.

    В истории русской литературы известна «башня» поэта Вячеслава Иванова – место, где собирались поэты-символисты Санкт-Петербурга. Дом в виде башни построил себе К. Г. Юнг; башню строили и для Эйнштейна, но он не дожил до конца строительства. Человек, уединившийся на башне, находится между землей и небом; он как бы удаляется от мирского и приближается к Божественному.

    Но недаром сказано, что «на высокой башне много печального ветра».

    Реклама