• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Тетропентада (4,5)



    Сердце божественного огня Шамаим, одухотворяющее видимую Вселенную и дающую ей жизнь. Сосуд, принимающий от Создателя Свет. Божественная Искра, заставляющая людей думать о Пламени. Соединяющий первоэлементы эфир. Философский камень алхимиков, предстающий в облике непостижимого Сфинкса. Помимо этого Тетропентада разделяет и другие понятия древних о веществе души: розенкрейцеровская Роза сердца, каббалистический сосуд Кли, артуровская чаша святого Грааля, Драгоценная Жемчужина в цветке Лотоса, Первоатом, Горчичное Зерно и т.д.

    Тетропентада – это точка соединения двух божественных Сил, первая из которых идет из Хаоса (0), а вторая – из Плеромы (9). В периоде она образует число 4,5, которое рассматривается как духовное ядро и соответствует по своим качествам природе гипотетической сферы Даат. Если Тиферет есть система кровообращения в организме Адама Кадмона, тоДаат является его сердцем. Тоже самое можно сказать и про Тетропентаду, которая есть сердце всего периода.

    Тетропентада не принадлежит земному миру и в периоде располагается не только между Тетрадой (4) и Пентадой (5), но и между любыми другими величинами, принимая на себя облик то белого побега из доктрины четной единицы, то черного. Она не подвластна ни времени, ни пространству, потому что ее удел – вечность, а вечность нельзя в достаточной мере истолковать, исходя из преходящей природы.

    «Постоянно увеличивающееся разнообразие форм и красок складывается постепенно в новое представление о красоте и гармонии, которое кажется нам непреходящим. Взгляд теряется в бесконечных глубинах макрокосма, а величественная картина усеянного звездами неба становится для нас образом ошеломляющей красоты.

    Однако, погружаясь в эту бесконечность, мы снова ловим себя на желании найти и тут вечность или то, что люди называют Божиим Промыслом. Мы ищем встречи с Богом. Созерцая красоту природы, вглядываясь в величайшие произведения искусства, принимая участие в богослужениях в украшенных иконами храмах, нам кажется, что Он рядом.

    Но это лишь этапы жизненного пути человека. При более глубоком рассмотрении найденных нами красот мы понимаем, что и они не вечны и не в состоянии раскрыть нам сущность Бога. Преходящее не может объяснить Абсолют и владеть им. Оно не может привести нас к Богу» («Пять писем об учении Розенкрейца. Письмо первое: Об истинном смысле жизни»).

    В христианстве Тетропентада предстает в образе Иисуса Христа, пришедшего в мир, чтобы искупить вину людей. Но, как учит братство Розы и Креста, все эти обозначения – только символы, описания и указания, имеющие своей целью с помощью понятий нашего мира обозначать то, что находится вне его, пользуясь при этом земным языком. Другой возможности нам не дано. В мире тленного нельзя найти более точных слов для безвременного и непреходящего. Это можно выразить лишь в форме притчи. Нумерология понятием Тетропентада не оперирует, ввиду материального отсутствия такого числа в вибрирующем ряду.

    Реклама