• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Звук



    Звук – это призывающий и творческий символ. Многие мифы о творении свидетельствуют, что Вселенная была создана с помощью звука. Согласно Гермесу Трисмегисту, звук был первым, что потревожило предвечную тишину, и посему он являлся причиной всего созданного в мире, предшествуя свету, воздуху и огню. В индуизме звук Аум привел космос к бытию.

    Он содержит в себе сущность Вселенной: А означает начало, У – переход, М – конец, или глубокий сон. Египетская традиция, гностики и последователи Митры в своих ритуальных песнопениях использовали слова без какого-либо конкретного смысла, подобно символической музыке, и относились к слову прежде всего как к акустическому феномену. Голосом говорил с детьми Израиля Бог Израиля. Боги во многих традициях обладают способностью наделять голосом природные стихии: воду, ветер и зверей, либо же они могут играть на музыкальных инструментах. Звук флейты Кришны явился причиной создания мира. Богини-матери изображались с лирами в руках – знак создания мира. Звук может быть очаровывающим (как в случае с Орфеем, сиренами) и разрушительным, как звуки Иерихонской трубы. Индуистская традиционная символика строится на звукописи – использовании звукового значения букв, слогов и слов. В индуизме и буддизме мантры являются источником священных звуков, обладающими определенной Божественной энергией. Они про себя. При синергическом восприятии звуки уподобляются не только графическому их изображению, но и цвету, планетам, богам, металлам.

    Каббала построена, прежде всего, на символизме гласных как идеальных звуков, наиболее полно отделившихся от тела. В античности семь греческих гласных символизировали дух или семь небесных сфер и семь небесных тел, движущихся в них. Исходя из семиричности планетарного принципа – номера завершенности, все гласные делятся на две группы: утвердительные: а, о, отрицательные: у, и, а также промежуточный гласный е. Они образуют семиричный ряд: а, о, ое, е, и, иу, у, соответствующий диатонической гамме: до, ре, ми бемоль, фа, соль, ля бемоль, си и цветовому спектру: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Значение каждого гласного можно определить при сопоставлении его с соответствующей музыкальной нотой и цветом. Так, гласная «а» ассоциируется с нотой «до» и красным цветом. Устанавливается соответствие между теплыми цветами и утвердительными звуками: красный – а – до, оранжевый – о – ре, желтый – ое – ми. Промежуточная гласная «е» является переходной и соотносится с зеленым цветом.

    Согласные по античной системе символизируют материю и непосредственнее ассоциируются с местом их образования: они делятся на сонорные, глухие и звонкие. В русском языке хорошо выдержана антитеза звонких и глухих согласных. Зная тезу, мы можем определить и антитезу – положение согласных зеркально. Первая половина русского алфавита принадлежит звонким, вторая половина – глухим согласным. Каждому школьнику известны пары звонких и глухих согласных: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З–С.

    Традиционная фонетическая символика всегда придавала большую значимость звуку, звучанию слова, нежели его смысловому значению, распознавая в звуке слова модуляцию космического дыхания и возвращение к изначальной силе слова.

    Реклама