• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Душа



    (АНИМА) Вселенская душа Платона (у египтян она обозначалась «пта») в одном из своих аспектов есть мировая душа. Пта означает «тот, кто снимает покров с лица мумии умершего, чтобы призвать душу к жизни в лоне Кнеф». По Платону, души до рождения пребывают в некотором элизиуме.

    В иудейской каббалистической традиции природа души до воплощения ее на земле мыслится в андрогинном состоянии. До грехопадения Адама все души были соединены в одной душе Адама. Душа в Каббале не сотворена, она есть эманация древа сефирот. Имеет три начала: первое – душа разумная, второе – чувствующая душа, третья – животная. По учению каббалистов, все души эманировали в один момент. Душа, прежде чем воплотиться, долго выбирает себе сосуд физического тела, т.е. физическое тело, в котором ей предстоит жить. В земную жизнь душа попадает с целью совершенствования, чтобы победить свою чувственность. Душа очищается посредством переселения или воплощения в земной жизни. Древние греки это называли метемпсихозом. На эту тему Гёльдерин написал замечательную поэму «Смерть Эмпедокла», который бросился в кратер вулкана-горы Этны с верой в то, что он родится еще раз.

    В отличие от каббалистов, в иудаистских традициях душа может переселяться не вся, а только ее часть. Если после трех раз воплощения душа не совершенствуется, то в следующем круге воплощения она попадает в более низшие ипостаси. Согласно Каббале, многие души ожидают телесного земного бытия. Анима – инь, женская природа, от нее зависит нахождение, произрастание сознания. Пока этому сознанию ничего не мешает, ничто не прерывает его, оно изменяет форму анимы и изменяет ее вещество. Помимо этого существует анимус, в котором находит приют дух. Днем анимус живет в глазах, ночью ему служит прибежищем печень. Живя в глазах, он видит. Находясь в печени, он мечтает. Мечты, сны – это странствия духа по всем девяти небесам и по всем девяти землям. Но кто во время странствия пребывает в плохом настроении и хочет повернуть назад и привязан к своему телу, тот опутан анимой. Поэтому сгущение анимуса утверждает и поддерживает дух, и этим приводится в покорность анима и отсекается сознание. Этим способом пользовались древние, чтобы спастись от мира.

    Сущность души – это своеобразная энергия, которая способна преодолевать трудности на пути к наивысшему миру.

    Языческая древность признавала наличие души не у всех женщин, а только у тех, кто был посвящен в мистерии.

    Если одна и та же душа воплощается часто, то дух никогда не воплощается. Его свобода от физического тела является основным противоречием между душой и духом и приводит к их противостоянию.

    Душа в отличие от духа находит всегда новое отношение к пространству и времени. Дух в этом отношении постоянен. Он только благодаря душе имеет чувствительность, которую он не хочет принимать и поэтому вовлекается в бесконечный повтор механики земной жизни.

    Гераклит Эфесский считал, что мы живем смертью наших душ, а души наши живут нашей смертью. У Гомера душа называется «психея» и она отделена от тела и мыслится сама по себе, представляя душу умершего человека. Жизнь телесности и души происходит как бы в разных мирах. Душа сама улетает в Аид, являясь к своим близким в виде облачка, она самостоятельно мыслит, отторгаясь от физического тела. В «Илиаде» во сне Ахиллу является душа Патрокла и умоляет Ахилла совершить необходимый погребальный ритуал. Оказывается, что только тогда душа находит успокоение, когда труп человека подвергается сжиганию. Пока сжигание не произошло, души мертвецов отгоняют душу Патрокла от ворот Аида. Сжечь труп – это знак того, что душа может перейти воды Стикса. Душа несчастного Патрокла жаждет успокоения и с горестными восклицаниями исчезает как дым, хотя Ахилл все еще призывает ее. У Гомера анима (психея) может олицетворяться поясом. Пояс Афродиты является символом любви, в котором заключены желания любовных слов и затаенной страсти.

    В старинных суфийских трактатах существуют 4 вида души: душа очищенная, душа всеголишенная, душа всеосуждающая, душа вдохновенная и возвышенная. Каждый тип души имеет по 10 атрибутов. Например, душа всеголишенная – невежество, гнев, ненависть, злоба, гордыня, мстительность, зависть, скупость, лицемерие и способность в отсутствие человека говорить о нем дурное. Не описывая всех характеристик возвышенной души, приведем лишь десять ее атрибутов: знание, совершенное терпение, преданность Аллаху, покорность его велениям, справедливость, добрые дела, милосердие, всепрощение, довольство малым.

    По мнению Карла Густава Юнга, душа имеет четыре уровня. Первый – Мария Богоматерь. Второй – Беатриче – романтическое представление. Третий – София – мудрость, вечная женственность, близость к бессмертию, это также и техническое умение. И четвертый – Ева-мать, женское естество.

    Это варьирование говорит о принципах либидо и его превращениях, которые происходят в мужчине во время его сновидений и в реальных отношениях с женщинами. Мужчине трудно в одной женщине реально воплотить все эти аспекты. Поэтому он бессознательно склонен постоянно искать новые объекты для переноса своего Эроса. Проблема анимы как раз и состоит в том, чтобы удерживать в равновесии мужское и женское вещество души, что нашло выражение в символе андрогина.

    Анимус, мужской аспект женской души, персонифицирован в принципе мужского познания. Отождествление с анимусом делает женщину жесткой, оспаривающей свои права и претендующей на равноправные роли в обществе. Но когда прорывается ее «внутренний мужчина», она теряет контроль над анимой, над женским веществом своей души. Поэтому многие женщины к старости имеют мужские лица.

    Если происходит утрата мужского вещества души мужчины, он «обабивается». Недаром многие мужчины в старости имеют бабьи лица.

    Случается, что проекция собственной души переносится на конкретную возлюбленную или возлюбленного. Весь куртуазный мир средневековья пронизан этими переносами, вовлекая нас в тайну сеньялей, в этот семиотический акт наречения.

    Анима определяла синкретизм и куртуазные атрибуты в мире трубадуров, где дама обожествлялась и где главной чертой считалась ее красота, которая отождествлялась с добром. Очевидно, это восходило к принципу античной калокагатии.

    Дон Кихот, выбирая по рыцарскому обычаю даму сердца, дает простолюдинке Альдонсе Лоренца имя Дульсинеи Тобосской.

    Анима имеет отношение только к тонкой чистой любви (Fin amors), которая персонифицируется в образе дамы. Однако также существует оппозиция, которая называется «ложная любовь».
    Страница 1 из 2 | Следующая страница

    Реклама