• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Череп



    (МЕРТВАЯ ГОЛОВА) Череп, коса, старуха входят в основную матрицу символов смерти. Череп является атрибутом многих изображений христианских апостолов и святых, таких как ап. Павел, св. Магдалина, св. Франциск Ассизский. Отшельники часто изображаются с черепом, что свидетельствует об их размышлениях о смерти. На некоторых иконах распятие изображается с черепом и костями в подножии и служит напоминанием о смерти на кресте. Согласно одной легенде, крест этот стоял на костях Адама, а благодаря распятию Спасителя на нем, все люди обретут вечную жизнь.

    В западной культуре смерть была сдвинута с причитающегося ей места в жизненном цикле, хотя является самой древней, как и рождение, основной биологической функцией. Механизмы умирания разработаны природой с тем же вниманием, что и механизмы рождения, с заботой о благе организма, с тем же обилием генетической информации для руководства во всех фазах смерти, которую мы привыкли находить в критических ситуациях нашей жизни.

    Поэтому смерть расставляет свои знаки, заботливо предупреждает о своем приближении. Недаром древнее «помни о смерти» должно было выразиться в символике и знаках, которые проставляются на дорогах жизни.

    Гадатели разного рода имели человеческий череп для различного вида колдовства, например, клали у своего изголовья и призывали череп говорить правду.

    В алхимии «мертвая голова» – остатки в тигле, бесполезные для дальнейших действий и превращений продукты алхимических распадов. В переносном смысле – нечто, лишенное всякого содержания, мертвая форма, своего рода шлак.

    Сабиняне считали, что человеческая душа спускается именно к черепу, поэтому из черепов делали ритуальные чаши. Рабби Маймонид делал воскурение мирта вокруг черепа, рабби Элеазар описывал способы изготовления террафита – закалывали первенца, отрубали голову, солили и клали под язык золотую пластинку с надписью, после чего ждали от него сообщений. Недаром террафита похитила Рахиль, чтобы голова не оповестила Лавана, что Иаков бежал.

    Пережитки лемурийского культа террафита мы видим в христианстве – Адамова голова, а также в оккультном рейхе, где был орден и целая дивизия под названием «Мертвая голова».

    И даже в современной жизни – одним из знаков международного московского кинофестиваля была красная голова террафита.

    У некоторых народов Сибири существовал обычай: ставили голову убитого зверя, например, медведя, и просили у его родового духа-покровителя прощения, за то, что пришлось убить это животное.

    У мексиканцев глубины земные отдаются черепу.

    Черная метка – знак мертвой головы у пиратов и флибустьеров – присылался как предупреждение тому, кому уготована смерть.

    Именно из черепа убитой лошади выползает змея, ужалившая Вещего Олега.

    Белый череп – знак высшей сефиры, которая выделяет росу и возвращает умерших к жизни.

    Скандинавский Один всегда брал с собой голову Мимира, которая приносила ему вести из других миров.

    История огненного черепа Якова де Моле символизирует витальную жизненную силу, и эта история началась в 1314 году, когда главного магистра ордена Рыцарей Храма сожгли на костре. Говорят, что оставшиеся в живых тамплиеры заплатили палачу и он, притушив огонь, вынул череп, который потом очистили. Затем череп вместе с идолом Бафометом был отправлен в Шотландию, откуда уже во времена покорения масонами Америки, перекочевал в городок Чарлстоун, где его и оприходовали современные палладисты. По свидетельству Альберта Пайка, во время контакта высших чинов ордена с этим черепом, который покоился на черной гранитной колонне, внутри черепа вспыхнул свет и залил все помещение. По словам другого свидетеля, мифического доктора Батайля, из отверстий глазниц вырывалось пламя: то красное, то белое, то зеленое и то красное, то белое, то зеленое и эти три луча были подобны огненным змеям. Если это был фокус, то сделан он был безупречно. Помимо огненных свойств череп обладал силой проклятия. Говорил во время огненного ритуала богохульные слова. Действительно, во время казни в 1314 году Яков де Моле проклял трех главных виновников суда над орденом – Папу Климента V, который умер через 40 дней после смерти магистра, а через несколько месяцев скончался от неизвестной страшной болезни и Филипп Красивый, затем ту же судьбу разделили три его сына, которые погибли один за другим в течение 14 лет. В народе их называли «проклятыми королями». Дальнейшее развитие легенды приписывает Якову де Моле пророчество того, что династия французских королей прервется на плахе. И проклятие сбылось: в 1786г. Людовик XVI на масонском собрании был осужден на смерть, и через три года, во время Революции, обезглавлен.

    В тибетской традиции по линии Карма Па (черная корона) существовала сложная многоступенчатая медитация на человеческие кости, которые позволяли человеку преодолеть страх смерти, не забывая при этом о бренности жизни. Также в Тибете существовала чаша капала, ритуальный сосуд, сделанный из человеческого черепа. Этот ритуальный объект представлялся как символ сострадания, так как, по образному представлению, кровь всех глубоко чувствующих существ помещалась в него. Череп можно определить как символ бренности. Вспомним размышления Гамлета о бедном Йорике.

    Оторванная голова Орфея, растерзанного женщинами за то, что он вмешался в вакханалию, была брошена в Тибр и продолжала петь и предсказывать будущее. Мотив отрубленной головы слышится и в скандинавской теме Мимира.

    Череп, будучи матрицей смерти, наравне с косой и старухой выполняет даже функцию зачатия. В южнославянских песнях сохранился рассказ о чудесном зачатии царской дочери Гросданы от черепа мертвеца, стертого в порошок ее отцом.

    Голова, отдельная от туловища, представляет собой целое. Часто этот мотив появлялся в фольклоре различных стран, символизируя разделение ума и тела, энергии и телесности. В тайской сказке «Серебряный ключ» одна бедная женщина родила голову без тела. Ребенок был словно кокосовый орех, без рук, без ног. В русском фольклоре этот мотив закодирован в сказке «Колобок», который появляется у бездетных старика и старухи. Большая голова в «Руслане и Людмиле» Пушкина обладает воинственностью и сражается с Русланом.

    Череп со скрещенными костями был на флагах пиратов и назывался «Веселый Роджер» – в начале XVIII века одно из имен дьявола. На сленге Роджер имеет значение негодяя. Судя по реальным свидетельствам, этот флаг, описанный в многочисленных литературных произведениях, поднимался очень редко. Во время второй мировой войны череп, начертанный на подводных лодках, свидетельствовал об уничтожении противника. В Англии он вместе со словами «Или слава» был отличительным знаком уланов. Сегодня знак черепа со скрещенными костями встречаются на куртках рокеров, на пузырьках с ядом и в особо опасных местах высокого электрического напряжения.

    Реклама