• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Обувь



    Туфли, ботинки, сапоги.

    Крылатые сандалии Гермеса, сделанные из золота, были символом магической силы. Гомер называет их «амбросийными» т.е. вечными, – свидетельствуя о технологическом совершенстве «золотого века».

    Древние римляне щеголяли в обуви с загнутыми носками – это было знаком свободы нравов. Римлянки натягивали на пальцы ног что-то вроде наших перчаток – на каждый палец отдельно. Греки начали первыми изготавливать обувь для правой и левой ноги.

    При помощи крылатых сандалий Персей путешествовал по воздуху.

    В эпоху раннего христианства носили сандалии с открытым верхом, что соответствовало консервативным взглядам в области взаимоотношений полов. В средние века, когда свирепствовала инквизиция, стоило женщине появиться на высоких каблуках – ее отправляли на костер. Башмаки с длинными носками ввел в моду граф Анжуйский – чем длиннее носок, тем знатнее был человек. У крупных феодалов длина носка обуви достигала 60 см.

    В XV веке форма обуви стала резко меняться. Появились широкие носки – 16 см. Их называли «медвежьей лапой» или «бычьей мордой». Людовик XIV был небольшого роста и, естественно, ввел в моду высокие каблуки, которые также подчеркивали сексуальную привлекательность. С его легкой ноги дворяне Европы и островной Англии стали носить туфли на красных каблуках. Красный цвет в европейской традиции – грубая мужская сила.

    Русские боярыни-модницы возвышались на каблуках, едва касаясь пальцами земли. Венецианки в эпоху Возрождения носили высокие деревянные цоколи, с широкими носами, но передвигаться в них могли только с чужой (мужской?) помощью, – опираясь на сильную руку. Жители Голландии носили деревянную обувь практически до второй мировой войны. Она называлась «кломпы» и ее изготавливали из тополя или ивы.

    Каблук изменяет пропорцию ноги, удлиняет голень, которая в восприятии становится значительней бедра. Знак «высокого каблука» – воспоминание о совершенстве бега.

    «Лицо некрасивое, но зато каблуки серебряные» – так характеризовалась женская эротическая привлекательность. Недаром существует французская поговорка, что «ноги – это лицо женщины». На то, что носили под обувью – носки, гольфы, колготки – тоже перешла секс-атрибутика. Выражение «он под каблуком у жены (женщины)» имеет глубокие корни. Говорят, что Ева соблазнила Адама, став на высокие подпорки, то есть первокаблуки, которые были высоки и по-змеиному тонки. С тех пор полюбили мужья жен на высоких каблуках, так что по этой версии обувь стала символом не хождения, а соблазнения.

    Однажды один дервиш спросил у Ходжи Насреддина : «О мудрейший, ты знаешь все тайны рождения и смерти. Но как родилась обувь и что такое женская узкая хищная обувь?» Хаджа улыбнулся и сказал: «Это союз, это сладкая связь каблука и носка, летящего стрелой вперед. Каблук – это зебб, фаллос мужа , а змеиный узкий носик – это пещерка, элькес жены. Это вечное стремление канатика мужа за гротом жены. И чем уже носок, тем выше власть удовольствия, и тем выше каблук. Но я, пыльный и босой, любил стыдливых жен, пока мой каблук не стерся и не поник подо мной».

    У каждого народа своя обувь и свой знак носки. Североамериканские индейцы носили кожаные мокасины, позволяющие иметь бесшумную походку для того, чтобы подкрадываться к дичи во время охоты. Чукчи, живущие на русском Севере, носят опучи из оленьей кожи. На эту обувь также переходит знак охоты. А в Южной Америке индейцы Боливии носят абаркас. Это разновидность сандалий на деревянной подошве, им нет сноса на каменной почве гор и при ходьбе они издают мелодичное постукивание. Деревянное сабо носят французские крестьяне.

    В русских сказках башмачок красного цвета расшит золотом. Русские предпочитают обувь из лыка – лапти. Связь хождения и еды демонстрирует поговорка «лаптем щи хлебать».

    На Руси существовало эротическое гадание: надевали чулок на правую ногу и, ложась спать, приговаривали: «Суженый, ряженый, приходи меня сегодня разувать». Кто во сне придет – тот и мужем будет. Еще кидали башмачок за ворота. В какую сторону упадет – с той стороны ожидай суженного.

    Бубучи – туфли без каблука и задников на Востоке – знак присутствия в доме мужчины-хозяина.

    У древних иудеев вдова должна была снять в присутствии старейших обувь с брата покойного мужа, если он отказывался на ней жениться.

    В Уэльсе родственники невесты из окон выбрасывали все старые башмаки.

    Побывать в чужих башмаках – глубокая семантика носки. Для англичан be in somebody’s shoes – идиома, имеющая глубокие корни в симпатической магии, означает оказаться в том же положении, что и хозяин обуви.

    Обувь – знак классовой принадлежности и стиля жизни, которую придает философия каблука и подошвы. У древних греков подошва означала «носитель», «субстанция». Она многое может рассказать о ваших мыслях. Ботинки могут стать и политическим символом. Знаменитый жест Никиты Хрущева, когда он, стоя на трибуне ООН, стучал по ней штиблетой – это знак не только Карибского кризиса, но и проявление агрессивной сущности системы, которую строили кремлевские мечтатели. Известно, что башмак исполнял даже функцию почтового ящика и был знаком почты. В эпоху великих географических открытий, когда португальские мореходы ходили в Индию, огибая мыс Доброй Надежды – южную оконечность Африки, – стало известно, что почту там оставляли в большом каменном башмаке, который сохранился до сих пор.

    Прозвище Гая Цезаря Калигула ( уменьшительное от caliga ) происходит от солдатских башмаков, которые он носил в детстве, когда жил ребенком в лагерях среди солдат. Это прозвище стало символом чрезмерного деспотизма и абсурдной нелепости с точки зрения здравого смысла. Например, он хотел сделать консулом своего коня.

    Во времена Шекспира желтые чулки на женщине были знаком властной любви и замужества.

    Только в XVI веке опять начали шить обувь для правой и левой ноги, в России еще позже – в XIX веке.

    Реклама