• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Осел



    Осел может быть воплощением терпения, страдания, упор­ства, но также и упрямства. В наше время осел широко извес­тен как символ глупости, но в прежние века символизм его был гораздо многозначнее.

    У древних египтян осел, «аа», был символическим живот­ным Сета. По Плутарху, Сету посвящены рыжие (красные) ослы. Известно, что в Аварисе (правильнее, согласно египетс­ким иероглифам, — Хаварс) еще во время владычества гиксов поклонялись ослу как символу их божества Сутеха, который позднее трансформировался в Сета.

    Плутарх сообщает легенду о том, как Тифон (Сет), про­странствовав на осле семь дней в пустыне, произвел на свет Иерусалим и Иудею, а Тацит приписывает спасение Моисея с народом в пустыне от жажды стаду ослов. Это объясняет, по­чему Антиох Епифан, войдя, по праву победителя, в святая святых иерусалимского храма, нашел там откормленного для жертвоприношения грека и осла. Равным образом это проли­вает новый свет на известные римские карикатуры на предмет поклонения первых христиан — изображения распятого осла.

    Осел как сильное и сладострастное животное является сим­волом феноменальной природы мира. С другой стороны, у египтян жезл осла назывался «усем» (Usm), что, по Эрману, значит «наслаж­дение»; последнее слово созвучно слову «уем» — золото. Отсюда можно уяснить эзотерический смысл повествования Евангелия о входе Христа в Иерусалим на осле: это символ победы над животной стороной человека и феноменальной при­родой вообще, подчинение ее, но благо­даря этому — и освящение. Христианство толкует этот факт иначе: осел был выбран Иисусом Христом для въезда в Иерусалим в знак его смире­ния. Таким образом, осел стал эмблемой смирения, терпения и бедности в христианской традиции.

    В греко-римской мифологии осел ассоциируется с похотью и глупостью. Царь Мидас получил от богов ослиные уши в знак его духовной ущербности (за то, что предпочел Пана Аполло­ну). Ослиные уши были частью шутовского колпака, а шекспи­ровский Bottom («Сон в летнюю ночь», 1595 год) наделен голо­вой осла — насмешка над потерявшими голову влюбленными.

    В средневековой Европе неверные жены, проститутки, пре­ступники и даже банкроты подвергались унижению тем, что их возили верхом на осле.

    В Соединенных Штатах Америки среди глубоко религиоз­ных поселенцев бытовало библейское представление об осле как о неприхотливом и беззаветно преданном трудолюбивом животном. Оно ассоциировалось с библейской Валаамовой ос­лицей, которой Бог внушил дар речи, для того чтобы возвес­тить Валааму свою волю.

    В США осел является символом Демократической партии. Эндрю Джексон (седьмой президент, 1829-1837) впервые использовал этот символ как политический в 1828 году, после того как оппоненты переиначили его фамилию в jackass (осел, болван) во время избирательной кампании.

    Лидеры партии демократов Мартин ван Бурен и генерал Джексон подчеркивали, что осел символизирует существо, предостерегающее людей от таких грехов и пороков, как алч­ность, коррупция,подкуп и пр.

    Реклама