Солнце будет "лабораторией" по исследованию антиматерии

Солнце - материнская звезда нашей системы, будет своеобразной "лабораторией" по изучению антиматерии, которая поможет ученым ответить на вопрос: "Почему во Вселенной практически нет антиматерии"?

Александр Алтынцев и Наталья Мешалкина из Института солнечно-земной физики РАН в Иркутске (Россия), а также Грегори Фляйшман из Технологического института Нью-Джерси (США) провели совместное исследование верхних слоев атмосферы Солнца. Наблюдение проводилось с помощью космической обсерватории SOHO и радиогелиографа Нобеяма, расположенного в Японии.

В результате наблюдений верхних слоев атмосферы звезды было зафиксировано формирование позитронов - античастиц электрона. Ученые выяснили, что радиоволновые излучения электронов и позитронов отличаются друг от друга. Из последнего следует, что излучение позитронов возможно зафиксировать и на Солнце, если исследовать его спектр в радиодиапазоне. Как было сказано выше, ученые зафиксировали формирование позитронов.

Таким образом, ученые предположили, что Солнце и другие звезды являются идеальными местами для образования частиц антиматерии. Следовательно, звезды, возможно, помогут ученым понять: куда пропало основное количество антиматерии, ведь согласно теории Большого взрыва в первые моменты рождения Вселенной количество материи и антиматерии было эквивалентным. К сожалению, в связи с малым количеством, эти частицы почти невозможно обнаружить, однако это не значит, что частицы антиматерии неуловимы.

На данный момент ученые намерены продолжить наблюдения Солнца для исследования антиматерии.