• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Пророчество



    Часто понималось как проявление заботы Бога, как вторжение Божественного плана в историю, видимое глазами немногих. Древний институт предсказания будущего. Угадывает знаки будущих событий по их свидетельствам в настоящем. Характеризуется высокой степенью символического мышления. Будущее предсказывали израильские пророки, греческие сивиллы, скандинавские провидицы и пророчицы (Предсказания Воллюспы в «Младшей Эдде»). В Риме была коллегия авгуров, занимавшаяся пророчеством. Пророчества являются формой нравственной диагностики. Проявляются через предупреждения, угрозы, знаки, сны, знамения, видения. Выражаются в обличениях, песнях, плачах, поступках. Их характеризуют верность голосу: «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит» (Отк. 2, 11). Согласно Библии, пророчества заканчиваются с прекращением Божественного попечения: когда Господь «отвратил сердце Свое от святилища Своего», не стало закона, и пророки не «сподобляются видений от Господа» (Плач 2; 7, 8). Библия говорит:

    1. О пророчествах, касающихся жизни отдельных людей, как например, пророчества Нафана-пророка, хии Силомлянина и видения прозорливца Иоиля, описавших деяния Соломоновы (2 Пар. 9, 29).

    2. О пророчествах касательно обновления Завета: «Тогда на Азарию, сына Одедова, сошел Дух Божий, и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас.
    Многие дни Израиль будет без Бога истинного, и без священника учащего, и без закона; но когда он обратится в тесноте своей к Господу Богу Израилеву и взыщет Его, Он даст им найти Себя». (2 Пар. 15; 1–4).

    3. О пророчестве как голосе, как Слове Господне, как способе возвещения о будущих событиях: И сказал мне Господь: провозгласи все слова в городах Иуды и на улицах Иерусалима, и скажи: слушайте слова завета сего и исполняйте их» (Иер. 11, 6). Или: «Я буду говорить с тобою, тогда открою уста твои и ты будешь говорить им: – так говорит Господь Бог! (...) Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них» (Иез. 3, 27).

    4. Как о способе толкования предзнаменований: «И была на мне там рука Господа, и Он сказал мне: встан
    ь и выйди в поле, и Я буду говорить там тобою... вот возложат на тебя узы, и свяжут тебя ими, и не будешь ходить среди них». (Иез. 3, 22–25). «Как дерево виноградной лозы между деревами лесными я отдал огню на съедение, так отдам ему и жителей Иерусалима. И обращу лицо Мое против них» (Иез. 15, 6–7).

    5. О пророчестве как о прямом видении: «И поднял меня дух, и привел к восточным воротам дома Господня» (Иез. 11, 1).

    6. Свидетельства Бога записываются: Варух «написал слова сии из уст Иеремии в книгу, в четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского: ... так говорит Господь: «вот, что Я построил, разрушу» (Иер. 45, 1–4).

    7. Есть пророчества-угрозы и пророчества-обещания. «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть... Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Отк, 2, 10).

    8. Важное место занимают в Библии пророчества о Христе-Мессии. Есть лжепророки. Истинного пророка от ложного отличает верность знамению, непримиримость и неподкупность. Судьба истинных пророков быть побиваемыми камнями. Лжепророки и лже-учители действуют «из любостяжания». Согласно Апокалипсису, два свидетеля Бога, обреченные «во вретища», будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней.

    В Апокалипсисе они ассоциируются с двумя маслинами и двумя светильниками, стоящими «перед Богом земли» (11, 3–4). Они владеют властью «затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их; и имеют власть над водами, превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою». По окончании ими свидетельства «придет зверь, выходящий из бездны» «и победит их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» (6–7). Другие известные книги пророчеств: Книги сивилл, Книга перемен, предсказания Нострадамуса. Блейк написал две книги «Пророчеств», где он в ретроспективе определяет формулы грядущих событий на основании исторических фактов. Согласно Блейку, пророки не предсказатели будущего, а люди, открывающие вечную истину. Библейские пророки – это поэты. «Пророки – это провидцы, а не произвольные диктаторы», – писал Блейк. Блейк распознавал голос Бога «в голосе честного возмущения» и считал наделенным пророческим даром и гения, и героя. Он писал о пророке вечности.

    Реклама