• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Пластмасса



    Пластмасса, по мнению французского социолога Ролана Барта, – субстанция алхимическая. В основе её формообразования лежит магическая операция претворения материи. «Пластмасса, – пишет Барт, – есть не столько вещество, сколько сама идея его бесконечных превращений. Как явствует из его обиходного названия «пластик», она зримо являет нам способность материи принимать любые формы. Поэтому это вещество и волшебно – всякое волшебство есть не что иное, как резкое преображение природы. Пластмасса насквозь пропитана нашей удивленностью чудом: она не столько предмет, сколько запечатленное движение вещества».

    Действительно, пластмасса в силу своей способности превращаться в бесконечное множество предметов обладает даром бесконечных перевоплощений. Она демонстрирует бесконечное могущество человека, позволяющее ему скользить по поверхности созданных им вещей, не пытаясь проникнуть в их суть. Природа пластмассы напоминает природу символа: символизирует целый спектр разнородных качеств материи, будучи чем-то конкретным и абстрактным в одно и то же время. Она – результат замеса, смеси и имеет самую разную плотность. Застыв, она издает глухой и невыразительный звук, лишающий ее всякого обаяния.

    Имитация во все времена была выражением утонченности и иронии. Актеры имитировали зверей, аристократки – пастушек, мужчины – женщин, а женщины – мужчин. Древние римляне удивляли гостей на пирах, предлагая им редкую дичь в форме рыб и плодов. Ловкие ювелиры имитировали драгоценные камни, а из бумаги и фольги создавались букеты. Пластмасса дает нам образ дешевой практической имитации великого множества вещей. Она – символ массового общества и массового потребления. Однако именно благодаря своей дешевизне и практичности пластмасса получила столь широкое распространение. Впервые в истории искусственная подделка ориентирована не на изысканность, а на заурядность. Пластмасса не говорит нам об идее или субстанции, не отсылает к природным или сверхприродным ассоциациям, в ней нет ничего, кроме применения. В пластмассе можно воссоздать целый мир, но мир штампов, мир без радости или мир пластмассовых радостей. И в этом смысле она – антисимвол.

    Реклама