• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Философия



    Способности к философии в традиционной астрологии связывают с IX домом. Добавим, что этому должно сопутствовать гармоничное положение Меркурия (интеллектуальные способности), Юпитера (видение вещей в их целостности, любовь к порядку, к логичным и связным системам) и Сатурна (ясность сознания, умение концентрироваться, стремление доходить до сути). Доминирующая Луна придает творческого воображения, а значительное влияние Нептуна будет свидетельствовать о тонкой интуиции и о вдохновении.

    Знаки зодиака могут ассоциироваться с философскими направлениями и даже отдельными школами, то есть конкретный знак может соотноситься с методом мышления и главными интересами ума, стремящегося понять действительность во всей ее полноте, осознать ее первопричины и цели (замечено, однако, что чаще других знаков в астрологических картах у философов доминируют Весы).

    В глазах Овна мир представляется в основном как энергия и как действие. С этой точки зрения, Овен, без сомнения, будет скорее верующим, чем философом, а его подходы скорее интуитивны, чем рациональны. Он ищет происхождение жизни в первичной и трансцендентной творческой энергии:
    это неопалимая купина Моисея или первичный огонь (Агни) в мифологии брахманизма.

    Знак, по сути, дионисийскии и прагматический, Телец имеет довольно слабую склонность к абстрактным рассуждениям. Его тяга приобретать и наслаждаться благами жизни толкает его к довольно примитивному материализму. Избегая всего, что может «осложнить» существование, он мало склонен к метафизическим переживаниям. Без сомнения, ему больше всего подходит пантеизм.

    Гибкость и живость ума, присущие знаку Близнецов, сами собой приводят их к жонглированию самыми абстрактными понятиями и неожиданными парадоксами. Всегда готовые к отступлению и даже почти к раздвоению личности, Близнецы видят себя со стороны даже в те моменты, когда наблюдают за собой. Они охотно пускаются в игры абсолютного идеализма (в философском смысле — термина), а отсюда уже рукой подать до солипсизма: вся реальность как таковая — не что иное, как отражение собственных душевных переживаний.

    У Рака на интеллектуальную сферу серьезное влияние оказывает чувственный элемент. Философия Рака проходит прежде всего через сердце и поэтому тяготеет к мистике.

    Преобладающая роль семейного окружения, впечатлений детства и родительского мира толкает Рака искать образ великой космической матери, которая рождает, утешает и освобождает. Рак обращается к культу Божественной Матери, общему для всех главных религий — от индуистской Шакти до христианской Девы Марии. Философская логика Рака будет не картезианской, а скорее символической и аналогической.

    Лев по природе своей — существо волюнтаристского, прометеевского типа. Его основная цель — это преобразование мира человеческими силами. Его ключевые понятия — это эволюция и прогресс. Основная мотивация его поступков — стремление к покорению действительности. Такой подход подразумевает форму философии, которая значительно больше ориентируется на науку, чем на метафизику. Если эта философия как-то включает в себя идею Бога, то рассматривает его едва ли не как соперника, бросающего вызов способности человека подняться так высоко, чтобы даже превзойти его. Это тип Ницше и Люцифера, как правило, агностик.

    Рационалисты по своей сути. Девы стараются разъять мир на простые понятия и категории, которые помогли бы им построить научную картину мира. Рожденных под этим знаком больше всего занимают формальная логика, лингвистика, семантика и диалектика, но нет склонности к большим метафизическим дерзаниям. Им намного интереснее сравнивать явления и Определять их точные пределы, чем Зондировать неизведанное.

    Весы в своих поисках равновесия невольно стремятся к различным фор¬мам дуализма: Инь и Ян китайской философии или бог Добро и бог Зло в Мировоззрении манихейцев. Весам свойственно искать совершенства и Примирения крайностей, что исключает для них вариант непримиримой и драматичной антиномии этих двух принципов, свойственной, скажем, идеям Катаров [приверженцев ереси, распространившейся в XI—XIII вв. в Западной Европе. Ее сторонники, считая материальный мир порождением дьявола, Призывали к аскетизму. — Прим. пер.].

    Скорпион — это знак сверхиндивидуализма и всеобщего превращения, воспринимаемого через любовь и смерть, Эрос и Танатос. Это явление довольно родственно понятиям и ценностям экзистенциализма, для которого существование предшествует разуму и которое основывает всю свою нравственную систему на краеугольном камне утверждения индивидуума. Есть также у Скорпиона определенные черты сил темных и тайных, которые Могут придавать ему магическое, шаманическое видение мира.

    При своем стремлении к экспансии и страсти к исследованию неизвестного, Стрелец неудержимо влеком в мир потустороннего, в невидимый и многомерный мир туда, где практическая логика уже неприменима.

    Там, где дело касается философии, это стремление ведет его к любым спиритуалистским системам, которые предлагают исследователю бесконечное множество проблем, очень тонких и трудных для познания. Такой подход часто ведет к оккультизму или к парапсихологии.

    Суровость и строгость Козерог склоняют его к медитации, изоляции и поискам основополагающей внутренней действительности, свободной от привычных эмоциональных и психических помех.

    Эта склонность довольно неплохо сочетается с самой суровой аскезой, с монашеской жизнью, целиком посвященной работе над собой.

    Цель ее — обнаружить суть, скрывающуюся под внешней оболочкой предметов и явлений.

    Универсализм Водолея вполне соответствует платоновскому идеализму и концепции мира явлений, основанной на понятии «чистых идей», лежащих в другой области, нежели их конкретные земные проявления.

    Рыбы — самый мистический на знаков зодиака. Этот знак стремится к растворению собственного «я» и любых внешних явлений в океане божественной действительности.

    Такой подход, чуждый дуализма, присущ также главным идеям любых спиритуалистических систем: индуизма, буддизма, христианства, ислама и т.д.

    Реклама