• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Рай



    Парадиз (греч.), парк, сад как образ идеального места жизни для человека. Происхождение русского слова связывают с др. иран. словом «отовсюду отгороженное место», с авест. словом «богатство, счастье». Место вечного блаженства и пребывания с Богом. В Библии помещен на востоке: на земле локализуется в Месопотамии, на небе – там, где восходит солнце. Блейк помещал рай на севере. В мифе об Атлантиде рай помещается на западе, что ассоциируется с Золотым веком. Понимается как «хорошее место»: согласно Библии – сад, в Апокалипсисе – город: Небесный Иерусалим, в «Книге Еноха»– небеса, лицезреющие деяния человеческие. Также «видение, дающее блаженство». У Данте – это видение Троицы. Включает символизм Царства Божия, мистического брака, брачного пира, Золотого века, философского камня, алхимического золота, Центра, Эдема, дерева, четырех рек. Каждое дерево в раю порождает плоды, пригодные для человека, включая дерево жизни (бессмертие) – «посреди рая» (Откр. 2,7) – и дерево познания (традиционно яблоня) – ассоциация с садами Гесперид у греков и Аваллоном – у кельтов. Четыре реки рая Пизон, Гихон (Нил), текущий к Эфиопии, Хиддекель (Тигр), текущий на восток Ассирии, и Евфрат имеют географические векторы. Ефрем Сирин говорит о райских реках, подмешивающихся к земным водам и подслащающих горечь жизни. У Блейка в раю течет сладкая река молока и жидкого жемчуга. Райские реки также рассматриваются как русла, по которым распределяется жизненная энергия и их ассоциируют с четырьмя чувствами: Пизон – со зрением, Гихон – слухом, Евфрат – с вкусом, Хиддекель – с обонянием. Вытекающий из-под глыбы кристалла поток, течет у Блейка в рай через Голгонозу – город искусства и ремесел. Ворота Голгонозы с четырех сторон открыты в рай. «Поэзия, живопись и музыка – это «три силы в человеке, говорящие с раем», которые, согласно Блейку, не были смыты потопом. Рай открыт вечности, но отличается от нее, поскольку участвует в жизни этого мира. В нем есть времена года, мужчины работают в поле, а женщины (Emanations) ткут свою пряжу. Блейк воспринимал рай и как «сад Бога», «страну жизни», как место обитания Божественной семьи и как образ духовного рая, как состояние ума. Он упоминает о душе, «чьи ум и сердце проложили свои реки в великий рай». Главным источником четырех райских рек он считал реку жизни. Четыре реки рая он уподобляет «четырем лицам человечества, находящимся перед четырьмя основными векторами рая». В нем возвышаются золотые горы и горные дворцы, в которых вечерами устраиваются пиры. Здесь прядутся на прялках одежды бессмертия, вращаются «в гармонии и мире» мистические колеса в колесах. У Блейка рай-сад и рай-город соединяются. Рай-город – это новозаветный Небесный Иерусалим, квадратный в плане и с тремя воротами в каждой стене, показывающими на четыре стороны света образ Троицы (Откр. 21, 13). Рай – это и «Град Божий» Августина, тройной райский город в «Видении Тиугдала» (12 в.).

    В Евангелии Рай – это синоним для Царства Иисуса. Рай описывается как состояние, которого достигает человек, «в теле, или вне тела: Бог знает» – это «восхищение в рай», при котором он слышит «неизреченные слова», «которые человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12, 4).

    В Коране рай – джанна – сад вечности, сады благодати помещаются на разных небесах. Там реки из воды, молока, вина и меда.

    Реклама