• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Ночь



    Ночи столько, сколько мы можем вычленить их из градации ее бытия.

    Ночь (Никта, Никс) противопоставляется в греческой мифологии Гемере (дню). Никта родилась из Хаоса и потом уже родила бога смерти Танатоса и бога сна Гипноса, нимфу Немесиду и великого сплетника Мома. Все это те изначальные древние силы, что скрываются в лоне ночи. Дом ночи находится в безднах Тартара, там и встречаются Никта и Гемера, сменяя друг друга, попеременно приходя на грешную землю.

    Ночью замирает вся государственная и социальная жизнь. Все учреждения закрыты. Ночью флаг государства не должен висеть. В Египте ночная барка месексет двигалась по подземному миру, когда на земле стоял день.

    Ночь справедлива и часто отвечает возмездием за нанесенные людьми друг другу обиды; ведает этим аспектом дочь Никты – Немесида, именуемая часто еще и Адрастеей (неотвратимая). Адрастея изображалась с атрибутами – весы, уздечка, плеть, крылья, колесница, запряженная грифонами. Качества Немесиды – быстрота и равновесие (справедливость в наказаниях). Ее зоолатрическая форма обозначалась через гусыню. Немесида – мать Елены Троянской.

    Малоизвестный Мом, брат Танатоса и Гипноса, бог злословия, связан с темными космическими силами, ибо по его совету Зевс устроил знаменитую Троянскую войну. Правда и то, что за постоянную привычку к злословию он был изгнан с божественного Олимпа.

    Стикс (по-гречески ненавистная ) – дочь Ночи и Эреба. Во время раздоров производили клятвы над водой Стикса. От брака с Паллантом Стикс родила Зависть, Ревность, Нику, Силу, Власть и Мощь. Эрида, подбросила яблоко раздора с надписью «Прекраснейшей», которое послужило поводом для спора трех богинь Афины, Афродиты и Геры, и явилось началом одного из главных событий древней Греции – Троянской войны.

    Имя ночи – Лила («игра» на санскрите). И недоверчивый Мом, играя знаками молчания в театре безмолвия, повествует о мифе ночи.

    Имя ночи известно не только в греческом мире, но и в древнеиндийском. Тут властительницей ночи выступает Рати. Она является супругой бога любви Камы и богиней удовольствия и наслаждения.

    Ночь действия – Вальпургиева ночь, когда собирается вся нечистая сила.

    А сколько знаков таит в себе Право Первой ночи (Us prim noctus)?

    Где-то там на краю, на окраине тьмы и света, что-то происходит, там заканчивается полет фантазии и воображения. Ночь мистична и метафизична, через оконное стекло каждый раз проступает ее символ и образ. Ночь магична и сакральна.

    Ночь, наверно, не только спускается сверху, но и поднимается снизу, из преисподней. Она – проекция Аида, где мечутся тесные тени Орка и их отблеск мелькает в Черной Мессе, которая живет в городе без имени, в мегаполисе без центра, в этом Вечном Городе Ночи, ужасающем символе цивилизации.
    Ночь переменна. Ее богиней в мексиканской традиции является Тласольтеотль – одна из владык ночи. Ее изменчивость – это изменчивость женщины, ветра, луны, которая сама по себе представляет постоянный закон самоизменения.

    У поэтов есть свои традиции во взаимоотношениях с ночью. У Тютчева ночь – обнаженная бездна, у Шеллинга – хаос, являющийся началом дня, началом другой жизни.

    Что же зарождается в ночи? Скульптор-ночь лепит контуры, силуэты, абрисы, темные полосы непроглядности. Когда поэт-Мастер живет и работает по ночам, то назавтра не остается сна. Утро следующего дня смотрит как бы со стороны и кажется чужим, холодным.

    Ночь Мага – победа над бессонницей, полет над спящим и неспящим пространством. Это творческий поиск вместе с ночью, с ее особыми пейзажами, где уз нается свет уводящей и уходящей луны и где тени хлопочут на стенах. В волшебной ночи многое становится возможным.

    Есть ночи ясного видения, предвидения, предчувствия. Перефразируя Фицджеральда, ночь не только нежна, но и мудра, она между вчера и завтра. День и ночь – брат и сестра, они антагонистичны, но не могут друг без друга – ибо одна несет в себе начало другого.

    Ужасна та вечная ночь, та вечная темнота, после которой не наступает дня, когда исчезает время, и человек не видит света земного. Значит он умер. Ночь – один из символов умирания и ее черная повесть, ее рассказ продолжается, пока жив на земле хотя бы один поэт.

    Святая ночь. Посмотрим на картину Антонио Аллегри, прозванного Корреджо. Сюжет картины связан с рождением Христа, которому пришли поклониться пастухи, узнавшие о радостном событии. Антонио Аллегри, в отличии от многих мастеров Возрождения, изображавших сцену поклонения днем, перенес действие под тихий покров ночи. Картина поразила современников своей удивительной светотенью и стала известна под названием «Ночь». Прозрачная легкая светотень Корреджо не только создает ощущение ночи, но и ослепительно яркого света, который исходит от ребенка и трогает глубокую тишину ночи.

    Воровская ночь. Это когда сверкают зарницы-всполохи, ветер шумит так, что не слышно шагов.

    Воробьиная ночь, рябиновая, последняя связана с культом рябины, которая является деревом Перуна. Семантика воробья сложнее: если он влетает в окно – это предвестие чьей-либо смерти. Считалось, что поедание воробьев восстанавливает силы, при этом приобретается ловкость и быстрота порхающего воробья. Воробьиные ночи начинались 15 августа по старому стилю, на Успение. Это грозовые ночи со сверкающими зарницами.

    Всего одна ночь Пилата прошла без греха, а вот ночь Иуды всегда в грехе. Это его ночь души.

    Кораническая ночь – знак предопределения. Тема прихода и возврата Мухаммада.

    Царство ночи бесконечно и погружаться в нее не стоит, если ваши поиски не несут духовного смысла.

    Реклама