• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Гора



    «Очень высоко и очень далеко, над кругами все более высоких пиков и по ту сторону их, над снегами, становящимися все белее и белее, в ослепительном блеске, который глазу не по силам вынести, невидимая из-за этой чрезмерной ослепительности, возвышается вершина Горы Аналог...

    Там на вершине, которая острее самой тонкой иглы, – тот, кто заполняет собой все пространства. Там, наверху, в самом хрупком воздухе, где все превращается в лед, продолжает существовать только он один – кристалл бесконечной прочности. Там, наверху, в пылающем небе, где все сгорает, продолжает существовать только вечный накал. Там, в центре всего, – тот, кто видит все свершения, видит и начало, и конец их». «Гора Аналог» – единственная вершина которой «касается мира вечности, а основание – многочисленными отрогами лежит в мире смертных» и которой посвящена неоконченная одноименная книга путешествий в поисках Агартхи (Шамбалы) Рене Домаля (1908–1944). 12 участников экспедиции отправляются на яхте «Невозможная» в экспедицию на гору Аналог – подобно 12 апостолам, 12 рыцарям Круглого Стола. Во главе их стоит Соголь-Лосос (манас), капитан-буддхи (высший разум). Они и остальные участники экспедиции, среди которых были художник, изобретатель, врач, эрудит, литератор и три матроса – воплощают основные понятия традиционной индийской философии и представляют в совокупности все человечество в поисках сокровенного знания.

    Гора Аналог ассоциируется с символической Мировой горой, на вершине которой хранится традиционное знание. Тема «аналогического альпинизма» задает теме горы свои параметры, где ее основание воспринимается как начало пути, на котором «человек может возвысится до Божественного, а Божественное может, в свою очередь, открыться человеку». Ассоциируется с лестницей Иакова – как путь, связующий небо и землю.

    Восхождение на гору аналогично алхимическому процессу. Недаром участники домалевской экспедиции по прибытии на побережье Горы Аналог «очистились от металлов» – отказались от всех атрибутов западной машинной цивилизации: Гора – это символ духовной иерархии и практического восхождения. «Символика горы вытекает из различных значений составляющих ее параметров: высоты, отвесности, массы, формы. Производным от высоты является понятие высоты духа. Сакральная символика горы содержится в идее вертикали. Ассоциируется с идеей Центра. Местонахождение горы – это центр мира. Горные храмы и святилища, такие как месопотамские зиккураты, ступенчатые пирамиды доколумбовой Америки и др. – были построены по образу этого символа.

    Аналогичный смысл заложен почти во всех традициях: гора Меру у индусов, состоящая из чистого золота и расположенная на Северном полюсе под Полярной звездой, гора Хара-березайти (железная гора) у персов, гора Синай в Израиле, гора Химинбьёрг у германцев, гора Сумер у урало-алтайских народностей, гора Каф в восточной мифологии – огромная гора, основание которой составляет один изумруд, называемый Сакрат, и т.д. «Сотворил ли Аллах какие-нибудь горы позади горы Каф?» «Да, – ответил ангел, – за горой Каф – гора величиной в пятьсот лет пути, и состоит она из снега и града. Это она отводит от мира жар геенны». («Тысяча и одна ночь»).

    Если смотреть сверху горы вниз, то она, постепенно расширяясь, символизирует множественность, рас ность, расширение универсума, распад и материализацию. Поэтому «вершина мировой горы является не только наивысшей точкой земли, но также ее пупом, точкой, где творение имеет свое начало» (Мирча Элиаде), т.е. корень. Кроме того, гора является точкой инверсии, точкой пересечения креста, выражающего связь между различными мирами. Эта полюсная гора, мифические свойства которой основываются на неподвижности Полярной звезды, также называется «белой горой» и тогда наряду со всеми другими значениями принимает и символику белого цвета (ум и чистота).

    Гора воспринимается как область духовных подъемов, общения с возвышенными духами, место для высоких мыслей и состояний. Уильям Блейк писал «О высоты ума, неприступные скалы пугающих срывов. Лишь тот, кто в них не был, о них может думать легко». Гора является антиподом равнине. Это – место отшельничества, место паломничества, отказа от мира, место рождения и смерти, область света в противоположность долине тьмы. Таков контекст романа Томаса Манна «Волшебная гора», повествующий о духовном мужании и росте его героя Ганса Касторпа. Далее, гора – мировая ось, связь неба и земли, Древо Жизни, лестница на небо, спинной хребет макрокосмоса, место откровения, епифании, посвящения, распятия (Синай, Хореб, Олимп и Голгофа).

    С горой связаны камни и ледники. «Адамов камень» у Домаля ассоциируется с человеком. Это – прозрачный и чистый, но кривой кристалл. Домаль воспринимает гору как живое существо, как таинственный аналог человеку: в горах у каждого живого есть двойник, подобно тому, как ножны есть у меча, а у ступни – отпечаток, след, и, умирая, каждый с двойником своим соединяется». В Китае гора символизирует величие и великодушие императора.

    Реклама