• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Человек



    Человек, – утверждает Ницше, – это мост между животным и ангелом или то, что следует преодолеть. В соответствии с этой задачей он разделял людей не на добрых и злых, а «добрых» и «худых».

    В традиции Гурджиева-Успенского только пробужденный человек соотносится с космосом и сознательно выполняет свою космическую функцию. Человек в его сегодняшнем состоянии (спящий человек или человек 1, 2 и 3) может рассматриваться только как потенция пробужденного человека (или человека 5). Путь к пробуждению – в практической духовности или «работе», на которую способен лишь человек 4, которого Гурджиев называл «идиотом». Однако не всякий может стать человеком 4 и взяться за такую работу, потому что только редкий человек осознает, что он спит.

    ревние мудрецы смотрели на человека более благосклонно может быть потому, что в древности человек еще не совсем утратил реальную соотнесенность с космосом. Согласно Протагору, человек – это мера всех вещей. Он – универсальный символ жизни, посредник между небом и землей, персонификация божественных энергий. Он является выражением основных космических принципов. Многие традиции исходят из идеи тождества микро- и макрокосмоса. Концепция микрокосма была известна в античной традиции: она сводится к признанию тела и души человека как замкнутой и целостной системы, являющейся отражением макрокосма как ее воспроизводящая реплика. Человеческое тело – космический прототип мироздания. Оно воспринимается как микрокосм, как малая вселенная. Связь человека с небом понимается через установление соотношения каждой части его тела со знаком Зодиака и планетами. Человек как микрокосм находится под влиянием девяти планет и четырех элементов. Древние знали, что человек, части его тела, процессы, происходящие в них, соотносятся с широким спектром явлений в универсуме. Как микрокосм он демонстрирует области света и тьмы. Человеческое тело ассоциируется с разными элементами: кости – земля, голова ассоциируется с огнем, легкие – с воздухом, кровь – с водой. Лечебное искусство древних было основано на идее соотношения частей человеческого тела со вселенной, с элементами окружающего мира. Такое врачевание может быть понято только в рамках параллелизма малой и большой вселенной.

    В античной традиции, использовавшей астрологический символизм, была развита идея о соотнесенности отдельных частей человеческого тела и их функций с архитектоникой вселенной. По Птолемею, Сатурну соответствуют кости, флегма, правое ухо, мочевой пузырь. Юпитеру – легкие, артерии, осязание, семя. Марсу – вены, почки, левое ухо. Солнцу – сердце, мозг, глаза, нервы. Венере – печень, мышцы, «шишка ясновидения», обоняние. Меркурию – язык, желчь. Луне – желудок, вкус, детородные органы. Прокл, подобно митраистам, связывал с небесными сферами и планетами чувства и разные стороны человеческого духа. Он считал, что каждая планетарная сфера управляет аспектами личности. Сатурн – созерцанием и размышлением, Юпитер – даром политика, Марс – страстями, Солнце – восприимчивостью, Венера – желанием, Меркурий – даром речи, Луна – половыми инстинктами.
    Тождество микрокосма и макрокосма было исходной позицией средневековой философии, астрологии, алхимии, медицины. Астрологическая медицина делила все тело человека в соответствии с двенадцатью знаками Зодиака. Части тела и внутренние органы соотносились с определенным знаком Зодиака: Водолей – с икрами и голенями, Козерог – с коленями, Стрелец – с бедрами, Близнецы – с плечами и т.д. Человек изображался в окружении планет и мировых стихий: огня, воды, земли и воздуха. Он воспринимался в системе сложных связей и взаимоотношений, как несущий в себе небо и землю.

    В древнеиндийской, древнекитайской, древнегреческой мифологиях мироздание отождествлялось с человеческим телом. Китайская традиция исходила из аналогии между микрокосмом и макрокосмом. Чемакрокосмом. Человек полностью соотносится с принципами неба и земли, чем существенно отличается от животных. В «Книге перемен» небо уподобляется голове и благородному принципу ян, а земля – животу, соответствует принципу инь и находится ниже. Все, что относится к голове, связывается с небом и со светилами. Аналогию этому можно найти в древнеегипетской мифологической символике, где солнце и луна почитались за глаза бога солнца Ра.
    Страница 1 из 2 | Следующая страница

    Реклама