• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Луна



    «Нас Луна поедает, мы к ней после смерти влекомы». В системе Г.И.Гурджиева луна – активный агент поглощения непробужденных человеческих душ после х смерти. Сложный амбивалентный образ, изменчивый и неверный как сам свет Луны. Луна меняет природу своего действия в зависимости от знака, в котором она находится. Символ постоянных трансформаций и преобразований формы. Считается силой, управляющей превращениями в природе. Полумесяц луны символизирует изменения, происходящие в мире форм, олицетворяя как сами явления, так и трансформирующую их силу. Идея странствия на Луну после смерти присутствует в традициях Индии, Ирана, Греции. Это одна из важнейших черт астральной теологии, которая развивалась пифагорейской мыслью. Луна – весьма почитавшееся древнее божество во многих цивилизациях. В ряде древних традиций представляла женские божества, или пассивный принцип творения. В латинском языке Luna женского рода, но есть и Lunus, слово мужского рода (как в русском есть слово «месяц»). В греческом (Selena), еврейском (Лебана или Ярка) и русском луна – женского рода. В тевтонских, арабских и татарских мифах Луна представляла мужское начало. У многих древних народов лунные боги были богами мудрости. В Египте – Тот-Гермес и Тот-Хонс или «тот, кто пребывает в абсолютном покое». Он был третьей ипостасью египетской троицы: 1. Бог солнца Амон – овеноголовый владыка неба. 2. Богиня неба Нут – «мать матерей» (корова). 3. Бог Луны Хонс («проходящий»), их сын. В Египте Луна ассоциировалась также с Исидой и представляла андрогинное начало: Исида выступала как воплощение Луны-Лунуса – «небесного Гермафродита». Ее светлая освещенная половина содержала «эликсир Гермеса» или сущность творящей Мудрости. Ассоциировалась с богом Тотом-Гермесом. В Индии Луной-богом был Будха – сын Сомы-Луны; в Халдее – Нэбо – лунный бог Сокровенной Мудрости. В Финикии Луна связывалась с Астартой, в Вавилоне – с Иштар. В Халдее и в Вавилоне Луна считалась старше Солнца. Солнце было ее потомком а Луна – это остывшее Солнце. Бог Луны у шумер назывался господин, князь богов, отец, который держит в руках жизнь на земле. В «Ригведе» Сурья (Солнце) – невеста, Луна (Сома) – жених. Луна или Сома на санскрите обозначает священный напиток, используемый в храмах для достижения транса. Сома-Луна – знак тайной мудрости. Правитель Луны – бог Сома обитает в Сомалоке.

    В «Эдде» Луна и Солнце – муж и жена. Лунный серп был символом девственности и в качестве такового увенчивал лоб греческой Артемиды и римской Дианы. В античной Греции Луна воспринималась амбивалентно: 1. как дневная Артемида (римская Диана) и богиня лунного света Селена (от греч. selas, свет); 2. как богиня ночных видений и чародейств – Геката, по Гесиоду, владычица судеб земли и моря. Почиталось несколько аспектов Луны: дневная Артемида (римская Диана), небесная Селена и подземная Геката. Как богиня лунного света считалась двойником Солнца (Аполлона). В Риме у них было совместное святилище. Как Геката она богиня колдовства и ночной охоты среди мертвецов, призраков и могил. Связывает мир живых и умерших, выводит призраки мертвых из могил. Предстает владычицей трех миров: неба, земли и подземного царства. В «Орфических гимнах» ночная Геката называется «неодолимой» и небесной Уранией – музой астрономии. Луна была особенно почитаема в Халдее. В доисламской Аравии и других семитских культурах поклонение Луне также преобладало над культом Солнца. Священный брак между небом и землей, с которого начинается генеалогия богов в различных теогониях, иногда трактуют как союз Луны и Солнца, в котором подчеркивается активный мужской характер Солнца. Солнце отвечает за огненную активность и жизнь явленного мира, а Луна, в которой преобладающим является пассивный женский аспект, рассматривается как проводник к скрытым, не явленным феноменам жизни и природы. Будучи пассивным женским принципом, Луна дополняет активную, мужскую роль Солнца. Символика Луны в своей пассивной женской отражательной способности связана с символикой зеркала, обладающего теми же свойствами отражения и способностью быть «пустым» или «полным».

    Открытая вверх дуга лунного серпа означает женское начало в мире. Опущенная вниз, перевернутая являет собой чашу, из которой вытекает благодать. Подобным образом происходит рост серпа Луны – он превращается в полную Луну и – наоборот, полная Луна становится полумесяцем. Ассоциируется с сосудом, чашей (ср. чашу Грааля), в которую собирается эликсир жизни, сома. Из чаши эликсир проливается на землю, питая все живое. Он собирается в священных растениях, и человек может получить этот эликсир из сока этих растений. По Агриппе Неттесгеймскому, части круга означают на языке магических символов богиню Луну, женское начало творения. Может обозначаться как треугольник, опущенный вниз, арка, кольцо или овал, вход, а также овраг, долина. В ой же категории символов, подчеркивающих женский, пассивный, но творческий характер лунного принципа, используются образы рыбы, граната, ракушки, пещеры, сада, розы, а также коровы с теленком. Луна связывается также с мировым яйцом, с одной стороны, и с гробом, с другой. Символизирует также корабль, неутомимо несущий свет через тьму к рассвету. Изображаемая вместе со звездами, означает власть ночных сил. Вместе с солнцем и пятью видимыми планетами образует постоянно используемый религиозный символ.
    Страница 1 из 2 | Следующая страница

    Реклама