• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Конь



    (ЛОШАДЬ) В Откровении Иоанна Богослова упоминается четыре коня. Конь белый означает чуму, конь рыжий – войну, конь вороной – голод, конь бледный – смерть. Четыре коня Апокалипсиса составляют эсхатологический мотив конца света. Это тетрада.

    В Древней Греции лошадь была посвящена Приапу. Следы конских копыт были знаками, дарующими благодать. В более поздние времена эту функцию стали исполнять подковы, которые подвешивали над дверью.

    Лошади – символы ветра, который в свою очередь – атрибут женской символики, связанной с сексуальностью и вожделением.

    В германских сагах разгуливающий под ветром дикий охотник похищал и преследовал девушек. Дикие местности часто берут свои названия от имен лошадей. В восточнославянском фольклоре есть мотив дикой охоты и дикого всадника. Души умерших скачут с королем Стахом (белорус. фольклор).

    ошадь имеет значение огня и света. У одного поэта мусульманского Ренессанса есть строчка: «Примчались кони рассвета в один сияющий день». Еще одним примером этой темы являются огненные кони Гелиоса.

    Легенда приписывает лошади свойства, присущие бессознательному человека, что выражено в самой метафоре Кентавра. Туловище человека – его сознание, нижняя часть (круп и ноги лошади) – бессознательное.

    Лошадь обладает даром ясновидения и сверхъестественного слуха, даром проводника, выводит заблудившихся на верную дорогу. Присущ лошади и дар прорицания. В «Илиаде» лошадь произносит зловещую речь, озвучивая для людей слова покойника, когда того везут хоронить. Конь с человеческими ногами предсказывает Цезарю, что он завоюет мир.

    Пегас – источник вдохновения. Крылатый конь Пегас крылат не только в иносказательном смысле, он не только символ поэтического вдохновения, крылья Пегаса возносят его выше даже такого хорошего летуна, как химера. Поэтическое вдохновение обладает не только реальностью, оно становится сверхреальностью.

    Образы коня у скандинавов связаны со сменой ритмики суток. Конь-ночь мчится впереди с темной гривой, за ним конь-утро – с него падает пена, покрывая землю первой росой. И замыкает это дерби конь-день – у него светлая грива, которая озаряет землю и воздух.

    В Упанишадах конь выражен не только через ритуал жертвоприношения, но и через соотнесенность с календарем. Туловище – год, времена года – другие части тела, суставы – месяцы и полумесяцы, ноги – день и ночь.

    С древнейших времен с образом коня отождествляла себя и Русь: «Куда ты несешься, Русь?».

    Деревянный дом Севера строился с конем. Верхний контур двухскатного фронтона дома представлял небосвод, по которому двигалось солнце в своем ежедневном движении от востока к западу через священную точку полудня, означенную полотенцем под коньком. Соединение колесовидного солнца с фигурой коня над кровлей подчеркивало динамизм строения, по которому светило ежедневно совершало свой путь от одного нижнего конца кровли вверх к щипцу, к коньку и далее вниз к другому нижнему концу кровли.

    Конь также знак войны и победы полководца. Демонстрирует власть над войском. Недаром считалось, что въехать в город на белом коне, значит одержать реальную победу. Многие парады проходили с главнокомандующим на белом коне, который гарцует перед войском. Русский небесный воин Георгий Победоносец тоже на белом коне. Город Карфаген построен по предсказанию оракула: там, где будет найдена конская голова.

    На эмблематическом уровне прыгающий конь означает Испанию или Пегаса.

    Критская Рея изображалась с лошадиной головой. Ночная кобыла превращалась в трехликую богиню Музу.

    Троянский конь – символ скрытности и коварства. Отсюда выражение «ход конем». По совету хитроумного Одиссея мастер Эпей строит огромного деревянного коня, внутрь которого забирается отряд. Синон убеждает троянцев в том, что этот конь – дар Афине, которая в благодарность за столь щедрую жертву сделает Трою неприступной. Ночью, вышедшие из чрева коня греки, открывают ворота. Так была заложена победа над троянцами.

    Атрибутивные знаки дьявола традиционно передаются через лошадиные зубы и гривы. В христианской традиции лошадь входит основным элементом в символ единорога, являясь одновременно эмблемой мужества и благородства.

    Конь изоморфен дереву. Древо Иггдрасиль буквально означает конь-игга, то есть конь Одина.

    У разных народов существовали ритуалы убийства коня и его жертвоприношения. У римлян – это обряд октябрьского коня, у индусов – аш ва мед ха. Были подобные ритуалы и у славян. Однако, боевой конь славян – это, скорее, боевой товарищ и помощник витязя. Он наделен чудесными свойствами и часто выступает в роли волшебного помощника. Он может менять свой вид, превращаясь в звезду, птицу, в муху; встряхнувшись, оборачивается маленьким Коньком-Горбунком. Конь может дать имя герою, указывает тому на суженую или невесту, предупреждает о различных препятствиях на пути к ней и помогает преодолеть все сложности, перенося героя через безбрежные водные рубежи на край света, где небо и земля сходятся. Он воскрешает убитого богатыря живой водой, вытягивает его из подземной темницы одним волоском своего хвоста. Примеры такой дружбы: Буцефал и Александр, конь-Баярд (старофранцузские баллады), Рустам и Ракша в «Шахнаме» Фирдоуси, Байчибар (в тюркском эпосе) и Алпамыш. Существовал целый набор процедур выбора коня героем. Он выбирает из табуна необъезженного жеребца и укрощает его, ибо для первого подвига герою нужен именно этот конь. Выбор и поимка коня является первым испытанием сил героя и испытанием самого коня. Молодой витязь выбирает того коня, который может выдержать тяжесть богатырской руки и дает себя оседлать и объездить лишь тому, в ком он узнает своего будущего господина.

    Белая лошадь была родовым знаком ганноверского родового дома. Во времена двух первых королей Англии Георга I (1714-1727гг. ) и Георга II (1727-1760гг.) белая лошадь вместе с королевским дубом Стюартов была на многих вывесках пивных. Впоследствии этот мотив перекочевал на этикетку бутылки виски «White Horse». Белая лошадь встречалась и на более древних штандартах саксов.

    Ставшая на дыбы лошадь – торговый знак фирмы «Феррари», которая была основана Энцо Феррари в 1929 году. Впервые это изображение появилось на фюзеляже истребителя летчика Франческо Баратти. По латыни эта эмблема называется cavallino rampante.

    Летчик был сбит во время первой мировой войны в 1918 году. По предложению матери воздушного аса Энцо Феррари взял идею этого изображения во время победы на автогонках в 1924 году. После этого оно стало товарным знаком фирмы Феррари.

    Вздыбленная лошадь – товарный знак немецкой фирмы «Порше», названной в честь дизайнера Фердинанда Порше в 1897 году. В 1930 году он создал проект народного автомобиля «Volkswagen», который стал самой популярной моделью до и после второй мировой войны. Вздыбленная лошадь позаимствована с герба города Штудгард, который был основан в средние века на месте конного завода и тогда он назывался Штуденгарден, что переводится как «Сад кобыл».

    В плане настенных знаков попадаются надписи «кони» – обозначение фэнов команды ЦСКА.

    Реклама