• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Гермафродит



    Согласно определению Блаватской, двуполый – мужское и женское существо. Представляет собой идею целостности и объединения противоположностей, в том числе, идею интеграции в Едином пар противоположностей. Идея гермафродита несет в себе акцент на соединении разведенных противоположностей, в то время как идея андрогина являет собой идею идеальной целостности до разделения противоположностей.

    Гермафродитизм – одна из хорошо разработанных индийским и греческим мышлением идей. Божества-гермафродиты известны в религиозных системах Египта, Персии, Китая, Индии, Палестины и др. В Египте известно изображение гермафродита на пьедестале одного из колоссов Мемнона. Гермафродитом был египетский бог плодородия и покровитель мертвых Сокарис. Миф о гермафродите выражает управляющие энергии духа – его стремление к воплощению в мире. Является также символом интеллектуальной активности. В алхимической литературе гермафродит как и противоположный ему по вектору андрогин является одним из важнейших символов, знаком алхимической работы, имеющей дело с соединением противоположностей. Алхимический аспект гермафродита заключается в том, что первичный элемент сера (которая сжигается) и ртуть (Меркурий), которая испаряется, объединяются в Меркурия философов и воплощаются в гермафродите. В алхимии Гермафродит (Меркурий) изображается двухголовым существом, часто с подписью: Rebis – двойная вещь. Он содержит два первоэлемента – серу и ртуть. Интересны переклички с Янусом, в изображении которого давались два лица, глядящие в разные стороны и соединенные по линии челюсти. Это являло собой идею как единства противоположностей так и всецелостности. Соединение этих двух противоположных принципов является целью как алхимического процесса, так и человеческого развития. Гермафродит изображается в короне совершенства, а фактически в двух коронах, увенчивающих две соприкасающиеся головы короля и королевы, глядящие в разные стороны. Король держит в своей руке Хрисаор – магический золотой меч, символизирующий высшую духовную решимость; королева – трехзубчатую корону. Гермафродит стоит на драконе – змее с птичьими ногами, что символизирует господство над силами земли, воздуха и моря. Четыре головы дракона символизируют четыре элемента: землю, огонь, воздух, воду. Кольца змеи оплетают две головы, изображенные у ног гермафродита, на которых можно прочитать символы серы и ртути (Меркурия). Также изображается химическая свадьба, главным содержанием которой является соединение мужского и женского принципов материи в лице короля и королевы.

    Гермафродит обозначает процесс алхимической трансмутации, или «Великой Работы», называемый «хвостом павлина», или «жемчужиной», когда чернота покрывается цветами радуги, за которым следует процесс побеления, или albedo. Здесь два принципа materia prima появляются в новом обличье как «красный король» (сера мудрости), возникающий из «белой королевы» (ртути – Меркурия, или белой розы). Король и королева объединяются в огне любви, и от их союза возникает совершенство – философский камень, катализатор, способный к трансмутации основных металлов в золото – это является ключом к просветлению. Главной мотивировкой алхимика для участия в Великой Работе, является стремление, изучив природу и ее процессы, «использовать эти знания для достижения Создателя». Китайский алхимический текст «Секреты золотого цветка» говорит нам, как во время медитации физическая энергия может быть собрана и сконцентрирована в нижней части тела, в «месте силы», где образуется необычайное тепло, и «кипящая точка» символически перемещается вверх, «как летящий снег к вершине Творчества». Алхимики называют «Золотой Цветок», знак китайской мистики, «сапфирно-голубым цветком Гермафродита».

    Реклама