• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Свобода



    Когда вы подъезжаете к Нью-Йорку на пароме со стороны нью-йоркской бухты, сразу же за Стейтен Айлэнд вас приветствует, освещая тусклым факелом ваш путь, монументальная Статуя Свободы. Она стоит огромным монументом на маленьком островке, который называется островом Свободы, и на голове у нее колючий ореол – нечто среднее между нимбом и решеткой из дротиков. Она одета в тогу, и лицо ее изображает суровость и справедливость. Будьте уверены, она вас заметила: теперь где бы вы не были и чем бы не занимались – у вас нет выбора: вы свободны.

    Свобода – один из центральных мифов и символов нашего времени. Дополняющим ее мифом является миф о Равенстве. Третий миф Французской революции – Братство, – требующий реальной нравственной ангажированности – не выдержал идеологической конкуренции новейшей истории и выпал из триады. У просветителей – идеологов этой революции – свобода понималась как бунт против тирании, как тираноборчество и как богоборчество, т.е. как «свобода от». Согласно этому мифу, человек «свободен», когда он сбрасывает оковы социального рабства. Однако просветители, видимо, не хотели понимать, что, будучи рабами своих культурно-психологических установок, люди, сбросившие ярмо одних несвобод, неизбежно попадают в еще худшую зависимость от новых форм порабощения. «Свободное общество» оказывается новой завуалированной формой социально-политической и экономической несвободы, в котором равновесие осуществляется суггестивными усилиями СМИ, тотально внедряющих идею достигнутой свободы: человек свободен, поскольку он является членом так называемого «свободного общества». Миф о «свободном обществе» и о тиранических режимах держится на разыменованной несвободе как противоположности открытой идее социальной зависимости. Новая несвобода заклинается бесконечным повторением в различных контекстах слова «свобода», ставшего символом совершившегося идеологического замещения и манипулирования: «свобода слова», «свобода печати», «свобода вероисповедания», «свободное предпринимательство», «свободное волеизъявление народа» и т.п.

    В действительности существует несколько акцентированных мифов о свободе. В иудео-христианской космологии Бог дал человеку свободу выбора между добром между добром и злом. Совершив грехопадение, человек оказался в рабстве у материи – рабство, с которым он тщетно пробует бороться всю историю человечества. Ап. Павел декларирует свободу христиан от еврейского закона как результат Боговоплощения Иисуса Христа, принесшего вместо закона благодать. В люциферическом мифе Змей, посланный Люцифером, открыл человеку тщательно скрываемое от него Богом его богоподобие и тем самым дал ему стимул стремления к свободе как богоборчеству. Ваххабиты считают, что человек абсолютно свободен в выборе между добром и злом, а Бог несвободен, ибо должен неизменно награждать добрые и наказывать злые поступки. В арийском мифе, человек был изначально свободен, но утратил эту свободу, поддавшись соблазнам иудео-христианской идеологии. Ренессанс освобождает Европу от «темного века» Средневековья, а Рене Генон и Николай Бердяев призывают к отречению от «темного века» современности и к восстановлению «нового средневековья», т.е. традиционного богоцентристского общества. Традиционализм рассматривает свободу как метафизический атрибут человека: человек, освободившийся от привязанности к материи, вступает в область реальной свободы – высший план существования, наполненный смыслом и светом божественного.

    Реклама