• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Дракон



    Слово дракон производят от греческого derkien «видящий». Андрогинный принцип: несет в себе неразделенными элементы тьмы и света, созидания и разрушения, мужского и женского. Имеет положительную и отрицательную атрибутику. Известен на Востоке и Западе как земноводное животное. Мифологический образ морского чудища, первого змея, символ космических вод, мира теней, ночи и смерти. Как крылатый змей он живет в воздухе и в воде, у него огромные челюсти. Как наземное животное, он похож на динозавра, его челюсти малы, у него огромный мощный хвост. Его наделяют способностью летать и питаться кровью животных и людей. Древнейшая символика дракона как варианта змея ассоциируется с ритмической жизнью. В Вавилонских древностях к нему обращаются как к «чешуйчатому» и на многих геммах его связывают с Тиамат, с морем. Иногда дракон как ипостась змея – символ мудрости, бессмертия и вечного возрождения. Иерофанты Египта и Вавилона именовали себя «сынами Дракона». Иудейская эзотерическая традиция настаивает на том, что самое глубокое значение тайны дракона не поддается разгадке. Дракон гностиков – это «путь через множественность»; согласно псевдо-Демокриту, он ассоциируется с хаосом («Хаос или Дух – это ужасный дракон, который побеждает все») и распадом («дракон – это разложение тела»). В древнем мире воспринимался как носитель первичной энергии в материальном мире. Из тела дракона Тиамат Мардук слепил мир. Яхве создал мир, победив первое чудовище Рахаб. Как демиург дракон производит воды первичного творения или мировое яйцо. Элементы фантастических животных в нем воплощают космические силы. Ор – гибрид нескольких животных, включая земноводных: змея, крокодила, ящера, а также царя зверей льва и хищной птицы. Дракон, живущий в пещере, извергающий пламя, с крыльями птицы, покрытый чешуей рыбы или змеи и хвостом льва воплощает в своем облике четыре элемента античного мира. Во многих религиях олицетворяет злые первичные силы. Часто изображается с несколькими головами. Огнедышащий дракон, покрытый чешуей рыбы, с крыльями птицы, живущий в темной пещере, воплощает собой как парадокс, явленный в центре бытия: взаимосвязь тьмы и света, созидания и разрушения, женского и мужского – так и объединяющий эти противоположности принцип. Известно также изображение дракона с головой красивой женщины с длинными волосами, такой дракон известен из шумерской концепции животного как «врага». В языческие времена многие традиции Востока и Запада концентрировались на положительных аспектах энергии дракона. В странах Центральной, Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока и прежде всего в китайской, корейской и японской мифологиях дракон символизирует не отрицательные, а положительные качества, являясь символом величия, силы. В индуизме и даосизме дракон является могущественным духовным существом, способным наградить бессмертием. В китайской мифологии дракон обозначается иероглифом Рю, который служит, с одной стороны, знаком мощи и величия, а с другой стороны, является собственным именем дракона. ятый знак китайского гороскопа, который соотносится со знаком Льва в европейском гороскопе. В Китае и Японии – приносит удачу и разгоняет демонов. Его противником является тигр. Будучи связанным с водой, ассоциируется с плодородием и с принципом инь. Чтобы вызвать дождь, китайцы делают большого дракона из дерева и бумаги и, если дождя нет, они его уничтожают. Ассоциативный ряд дракон–молния–дождь–плодородие очень типичен в архаических китайских текстах; по этой причине дракон становится связующим звеном между «верхними водами» и землей. Выражение «земля соединяется с драконом» означает, что идет дождь. В активном проявлении представляет мужской принцип – ян – и является проводником сил неба. Кроме того, дракон является посредником между противоположными космическими силами, ассоциируемыми с характеристиками трехуровнего символизма: высшего уровня духовности, среднего уровня – феноменальной жизни и низшего уровня – природных и хтонических сил. Древние китайские изображения дракона напоминают лошадь. В эзотерической китайской мысли в изображении дракона очень важен символизм цвета: красный дракон – страж мудрости; белый дракон – лунный. Китайский потерянный рай населен «драконами мудрости», и из озера драконов берут начало четыре мировые реки: Нил, Инд, Ганг и Окс. В Китае изображение дракона также было эмблемой императорской власти. В орнаментах и украшениях императора использовался дракон с пятью когтями. Придворные имели право носить драконов только с четырьмя и меньше когтями. Тип китайского имперского дракона с пятью когтями, возвышающегося над драконом с четырьмя когтями, представляет духовную силу, явленную в лице императора, господствующей над силами материи – четырьмя элементами.

    Появляется восседающим на троне подобно божествам, на штандартах и знаменах китайской Манчжурской династии, а также у финикийцев и саксов и на уэльском флаге, где изображен красный дракон. Является эмблемой Тибета.

    На Востоке дракон, восстающий из моря был положительным знаком и ассоциировался с ученостью и творческим умом. На Западе он известен как символ глубины подсознательного и странных неожиданных глубинных энергий, внезапно возникающих на поверхности.

    В мифе об аргонавтах Ясон на двух изрыгающих пламя быках вспахивает поле Ареса и засевает его зубами дракона. Из этих зубов вырастают многочисленные воины огромного роста. Объединяя воду (хвост змея) с воздухом (крылья птицы, дыхание жизни), он представляет воплощенные в одно дух и материю. Позитивная сила дракона проявляется через пути дракона, которые одушевляют землю – символические артерии, через которые проходит энергия земли. Однако в большинстве случаев дракон появляется в значении первобытного врага, сражение с которым является высшим испытанием и подвигом. Покорение дракона означает победу космоса над хаосом, духа над материей. С победой христианства дракон на Западе стал олицетворением хтонических сил хаоса, разрушительных энергий и зла, в которые погружен мир материи. В христианские времена дракон стал восприниматься только как зло, коренящееся в материи, как злая разрушительная сила и демонический символ. Воспринимается также как страж порога, охраняющий пути, ведущие к духовному сокровищу. Копье победителя – символ мужского начала и луч солнца, пронизывающий мир. Победители дракона: Индра, Аполлон, Зевс, Кадм, Персей, Зигфрид. Фараон приравнивался к богу Ра – победителю дракона Апофиса. Дарий считал себя победителем трехглавого дракона. В христианстве победителями дракона являются святые – покровители рыцарства – св. Георгий и св. архангел Михаил. Победа над драконом означает преодоление и сублимацию греха. «Побежденный дракон» покоряется Св. Георгию. На уровне снятия антиномий побежденный дракон может стать солнечным богом. Согласно Блаватской, Бэл и Дракон, Аполлон и Пифон, Осирис и Тифон (или Сет), Св. Георгий и дракон представляют одно и то же: укрощенную низшую природу, подчиненную высшему принципу.

    На картинах эпохи Возрождения дракон используется как символ бедствия или болезни, постигших страну или человека. В Библии дракон, подобно Левиафану, представляет силы хаоса. Упоминания о драконе в Библии: Дан. 14, 22, 27; Мих. 1, 8; Иер. 14, 66; Ис. 34, 13 и 43, 20; Откр. 12, 3,7), а также у Плиния (VIII, 12), Галена и Паскаля (De Coronis, 12). Среди характеристик, которые эти авторы приписывают дракону: неимоверная сила и острота зрения, и способность всегда бодрствовать. При этом он наделен функцией, противоположной стражу храмов и сокровищ грифону – обладателю качеств пророчества и мудрости. Дракон, изображенный с несколькими головами, является носителем агрессивных черт, усугубляющихся в зависимости от количества его голов. В Апокалипсисе является красный дракон с семью головами и десятью рогами, и «на головах его семь диадем. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю». (12, 3–4). Он призван пожрать младенца «жены, облеченной в солнце». В других случаях дракон изображается как гностический Уроборос, змей, кусающий свой хвост – символ циклических процессов и, в частности, времени. Дракон, как и змей, являются символами циклической жизни. В Средние века на Западе дракон изображался с шеей и ногами орла, телом огромного змея, крыльями летучей мыши и хвостом, заканчивающимся стрелой. Это прочитывалось как соединение небесного принципа, выраженного орлом, тайного, хтонического принципа, олицетворяемого змеем, крылья выражают интеллектуальную возвышенность, а хвост в виде знака зодиакального Льва – подчинение рассудку.

    В России дракон отождествлялся со змеем Горынычем как дьяволом, порождением сил ада. Он олицетворяет силы, противостоящие Руси (св. Георгий Победоносец – покровитель России, поражающий дракона). А.Н.Афанасьев ассоциирует дракона со змеем Горынычем, змеиным царем, молнией (огненный змей), зверем-змиякой Перуном, горой, героем-богатырем (Тугарин Змеевич и Буря-богатырь) и т.п.

    В алхимических трактатах изображение драконов, сражающихся друг с другом, иллюстрирует состояние putrefactio (разделение элементов или психическую дезинтеграцию). Крылатый дракон представляет изменчивый элемент в то время как бескрылый дракон представляет нечто устойчивое. Юлиус Эвола пишет о герметическом ряде разложения, используя следующие термины: яд, гадюка, универсальный растворитель, философский уксус. Они несут в себе потенциал недифференцированного или решенного. Согласно Эволе, дракон и бык – животные, побежденные солнечными богами и героями: Митрой, Аполлоном, Гором, Гераклом, Ясоном, Зигфридом. Развивая ряд ассоциаций: дракон – женщина, ртуть – вода, зеленый – неперевариваемое, Эвола заключает: «если дракон вновь появляется в «цитадели Философов», это все еще дракон, который должен быть побежден и убит, дракон, который сам себя пожирает. Это Меркурий – образ невыносимого голода и жажды, или слепой импульс наслаждения». Другими словами, дракон, или тайна лунного мира изменений и становлений – противостоит миру, управляемому Ураном. Это природа, порабощенная и завоеванная. Якоб Бёме в «De Signature rerum» соответственно определяет дракона как волю, которая страстно желает и не имеет ничего подходящего, чтобы удовлетворить это желание, кроме себя самой, как «способность голода накормить себя».

    Современная психология определяет дракона как зло, которое необходимо преодолеть. Его негативный аспект проявляется как символ примитивного животного, живущего внутри человека и способного низвести его к модусу примитивного рефлекторного существования.

    Реклама