• Главная
  • О проекте
  • Контакты
  • Панель управления


    *


    *

                     
  • Регистрация

    *
    *
    *
    *
    Защитный Код:
    Введите Код:




    Полная Регистрация!

  • Интересное


    Бык



    Ассирийский towra, греческий: tauros, латинский taurus, турецкий – tur скандинавский Тор, славянский тур. Когда Зевс влюбился в дочь финикийского царя прекрасную Европу, царь богов превратился в белого быка, и на спине этого прекрасного животного Европа («широкоглазая» – эпитет Луны) пересекла море и попала на Крит, где стала матерью трех детей, один из которых – Минос – стал царем Крита. Бык – зооморфный образ Зевса (светлое небо) на Крите. Бык и Орел были двумя аспектами Зевса – земным и космическим. Зевс космический сопровождался орлом. Орел, эфир, свет и молния – атрибуты Зевса космического. Бык – его земной аспект. Бык как космическое начало являет собой соединение четырех стихий и царств: неба, земли, моря и подземного царства. В первобытных космогонических представлениях водная стихия связывалась c земной и представлялась змеем. Божество земли Энки («господин земли») изображался как змей с рогами быка. Он был покровителем ремесел и играл роль воплощенной мудрости, как мифологический змей. В японской мифологии космическое яйцо было расколото быком. В то время старояпонский бог-громовержец изображался как огненная птица и небесная птица-лодка. В мифах Индии прародителями мира были бык и корова. В «Ригведе» бык-производитель являл собой воплощение плодородия. В митраистских ритуалах бык понимался как символ земли, с одной стороны, и как образ неба и отца, с другой. Принесение быка в жертву означало повышение плодородия земли. В иранской мифологии образ космического плодородия был воплощен в форме предвечного быка, которого победил Митра, и из тела которого появились все растения и животные. В зороастризме Ангро Майнью убивает первобыка.

    Бык связан с символикой Тельца. Будучи переходной зоной между стихиями огня и воды, бык означал преодоление противоположностей. Как активное животное он был солнечным и лунным знаком. В нем переплетены черты лунного и солнечного божества. В хурритской мифологии у бога грозы два быка: утро (божественный бык Хурри) и вечер (бык Серри). Это – символ порождающей силы в двух ее аспектах: космическом и земном. В древнеиранской и древнеперсидской традициях бык – образ лунного божества. В «Ригведе» бог Луны Сома употребляется с эпитетом бык, или самец. Бык бога Шивы – Нандин. В Шумере и Аккадии бог Луны Син (месопотамский). Синебородый Син был известен одновременно как источник зла и мудрости и считался первопредком людей. Принимал облик быка и он же был его священным животным. Его атрибут – серп Луны. Шумеры называли Луну «бородатым быком», который «правит временем посредством золотых рогов». Бычьи рога были знаком святости и изображались на голове любого бога. То же было у хеттов и вавилонян. В Малой Азии и боги и цари изображались с бычьими рогами. В образе быка почитался древнеегипетский бог Бату. Он отождествлялся с Анубисом, покровителем мертвых. В черного быка воплощался египетский Бухис. Его матерью была небесная корова, родившая Солнце. Черный бык с белым треугольником на лбу воплощал египетского бога плодородия Аписа. Центром его культа был Мемфис. Египетский священный бык Апис назывался также «быком Луны» и был произведен на свет лучом месяца. Черный бык Хаппи известен также как Апис. Апис был солнечным богом и ассоциировался с богом Солнца Ра и богом-демиургом Пта. Изображался с атрибутами Солнца. Его супруга – Хатор – полуженщина-полукорова. Бык также ассоциировался с Осирисом. Считалось, что Осирис, убитый Тифоном, воплотился в священного быка Аписа, которого с большими церемониями приносили в жертву Осирису. Сет-Тифон связан с богом плодородия – быком Аписом. Пара: Осирис и Тифон, Ахура Мазда и Ангро-Майнью – представляют разные уровни творения. Осирис символизировал высшую духовную триаду. Тифон – это символ четырех первоэлементов, воюющих друг с другом в хаотическом состоянии во вселенной и в человеке. Это силы хаоса, которые борются с высшими принципами, представленными в Осирисе. Известен также как Серапис – синкретический бог эллинистического мира. Сохранил свои функции солнечного божества. Был богом плодородия и загробного мира, повелителем стихий, владыкой наводнений и искусным врачевателем. Его изображения напоминают одновременно Зевса и Плутона. Как аспект Осириса он отождествлялся с Аидом – богом подземного царства, как хозяин вод и владыка наводнений – с Посейдоном, а как бог Солнца – с Аполлоном, а также с Зевсом и Асклепием. В «Вакханках» Еврипид писал об епифании быка, наряду с епифанией змеи и льва. Как бог-бык был известен греческий Дионис. Плутарх писал, что многие греки представляют Диониса в виде быка, а аргивяне величали его «быкорогим». Бог-бык изображался восседающим на быке. Белый бык был священным животным Посейдона. Посейдон подарил критскому царю Миносу быка, чтобы тот принес этого быка ему в жертву. Но Минос оставил его у себя. В наказание Посейдон наслал на быка бешенство. Укрощение этого не принесенного в жертву богу моря быка составило седьмой подвиг Геракла. В виде быка изображался и бог рек. В облике быка иногда появлялся индийский бог грозы Индра. Солнечным быком был ведический бог Ширья. Шива связан с быком Нанди – творящей и охраняющей силой. У шумеров бог грозы Ишкур назывался «диким быком ярости». В шумерской песне «Гильгамеш и Небесный Бык» богиня Ирнани (Иштар) рассердилась на Гильгамеша, не ответившего ей взаимностью. Она добивается, чтобы бог Ану создал небесного быка-мстителя, который выпивает Евфрат, но Гильгамеш побеждает его. В некоторых мифологиях молния изображалась в облике быка. Римляне приносили в жертву Юпитеру быка. Славяне жертвовали быка своему богу-громовержцу Перуну. Греки приносили в жертву Аиду черного быка. Бычьи головы высекались в Греции из камня как элемент архитектурного украшения. Известны неолитические захоронения с бычьими черепами. Считалось, что умершие принадлежали быку. Порфирий, автор III века писал: «Души тех, кто преданы земле, принадлежат быку».

    В восточных культурах бык как солнечное божество подобно льву означает идею власти. Культ быка Аписа существовал в Мемфисе, где было открыто 30 мумий священных быков. В Гермонте мумии быков хоронили в некрополе Бухеуме. Черный бык Мневис, сын Птаха, был посвящен богу Ра в Гелиополе.
    Бог-громовник Тор – сын Одина и Фрейи слыл победителем быка. Изображался с бычьими рогами. Был связан с созвездием Стрельца. Бык известен и как тотемный знак гиперборейцев. Он – противник Черного Дракона.

    Сочетание головы быка с телом человека свидетельство о связи неба и земли. Антропоморфный бык известен с мезолита. Человек-бык существовал в доарийской Индии. В авестийских текстах упоминается о человеко-быке Гипотшахе, давшем начало жизни на земле. Образ человека-быка впервые появился в Западной Европе в палеолитическую эпоху. Финикийскому Молоху-владыке – идолу с бычьей головой приносились человеческие жертвы. О связи женщины с быком говорит миф о Пасифае – жене критского царя – матери Минотавра. Тесей убил Минотавра – чудовище с головой, копытами и хвостом быка. Минотавр – один из аспектов архаического критского Зевса. Греческая легенда о Минотавре, чудовище с бычьей головой, свидетельствует о жертвоприношениях человеку-быку, что является отголоском почитания бога-быка на Крите. Минотавр – мифическое чудовище с человеческим телом и головой быка – отголосок египетских представлений о совместимости двух этих принципов.

    Подобно этому бог Солнца Митра – древнеиранское божество – изображался с головой льва. Славянский Велес изображался в облике бога-быка, подобно человеку-козлу Пану. В Индии Шива ассоциируется с белым быком – символ подавленных чувственных инстинктов. Его элемент – земля. В буддизме и даосизме бык является выражением эго. Передвижение на быке или на буйволе означает укрощение эго.

    Бык – второй знак китайского гороскопа.

    Реклама